Ирина Богдан
Конспект НОД по ФГОС развитие речи в младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать
Возраст воспитанников: младший возраст (3-4 года)
Воспитатель: Богдан И. А.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Образовательная область: коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по ФГОС развитие речи в младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.
Задачи:
Развивающие :
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательные:
- формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Материал и оборудование:
«Волшебная коробка», объемные фигурки домашних животных по количеству детей, картинки домашних животных и их детенышей, кукла Маша, макет фермы, краски желтого цвета, влажные салфетки, листы бумаги.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Предварительная работа:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
– Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша с «волшебной коробкой», которую она не может открыть. Ребята, Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся фигурки домашних животных, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить и найти их детенышей. Что будем делать, ребята?
Не открывается… Маша мне на ушко сказала, что коробка откроется, если мы отгадаем загадку, которая спрятана у Маши в кармашке.
Ответы детей
- А как вы думаете, что там может быть? -У вас очень интересные предположения.
- Что будем делать?
Отгадали, открыли.
-Правильно!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Правильно, кошка, корова, собака, лошадь. (Поясняет). Это домашние животные.
Ребята, вы знаете, что у кошки, собаки и коровы, у лошади есть свои детеныши. Ведь мамы есть не только у людей, мамы есть и у животных. Мамы животных такие же заботливые, нежные, ласковые, как и ваши мамы. Они учат своих малышей всему: умываться, чистить шёрстку, бегать, прыгать, добывать себе корм».
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других - У котенка, у теленка,
У щенка есть ли мамы?
Вот о чем
Мамы потеряли своих малышей, кошка, собака, корова и лошадь просят нас найти потерявшихся малышей.
-Правильно! Я согласна с вами.
А где живут домашние животные? Ответы детей.
А где мы можем их разместить? Ответы детей.
-Молодцы! Правильно!
Что мы можем сделать, чтобы помочь Маше вспомнить названия домашних животных? Как мы будем это делать? -А вы хотите?
-Здорово, будет очень интересно!
- Ребята, сейчас вы будете доставать по одной фигурке животного из коробки, которую нам принесла кукла Маша, и будете расставлять их на ферме, которую мы приготовили для домашних животных.
Пусть каждый из вас посмотрит внимательно, найдет детёныша своему животному и поставит его на ферме.
Ребенок достаёт первую фигурку.
- Посмотрите, кто это? Корова.
- Правильно! Корова.
, поставь корову на ферму.
Ребенок ставит корову на ферму.
А кто детеныш у коровы? Теленок.
- А это кто? Лошадь.
- Правильно, а кто детеныш у лошади?
-Вы все согласны?
-Жеребенок, замечательно!
-Ребята, а кто же ещё любит молоко?
-Правильно! Молодцы!
- А кто знает стихотворение про кошку?
-Вы так много знаете! Молодцы!
-А можно я вам ещё напомню стихотворение. Которое мы с вами учили?
(воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка»
- …., посади кошку на травку.
А детеныш у кошки?
-Вспомнили? Молодцы!
Следующий ребенок достает фигурку свиньи.
- Кого сейчас ты достал из коробки?
Правильно, свинья. …., поставь свинью. А детеныш будет рядом кто?
Поросенок.
-Правильно!
-Молодцы! Но у меня в коробке остались еще фигурки животных, поэтому Маша предлагает продолжить наше занятие.
Ребенок достаёт из коробки фигурки фигурку собаки.
- Посмотрите, а кто это? Собака.
- А маленький будет кто? Щенок. Замечательно!
Теперь у каждой мамы есть детёныш! Посмотрите, кого вы видите на ферме?
Ответы детей.
Молодцы, ребята!
- А кто рядом с коровой? Теленок.
- Корова большая? А теленок?
Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.
-Правильно!
- А как зовут детеныша лошади? Жеребенок.
- Лошадь большая? А жеребенок какой?
Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Ответы детей
-Здорово!
А я знаю одну игру.
Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Поиграем?
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают)
Свежей травки пощипать (присели, щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (встали, грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите, (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,
Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочередно двумя
пальцами руки,
Съели толстого жука,
Дождевого червяка (руки в стороны,
Выпили водицы —
Полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
-Здорово!
Ребята, у нашей курочки на ферме всего один цыпленок, ему очень скучно одному, и хочется, чтобы рядом с ним на ферме жили цыплята. Как мы можем помочь цыплёнку? А как мы это сделаем?
(Ответы детей).
-Правильно!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, а кто же к нам сегодня в гости попал? -Правильно!
А не забыли ли стих про кошку?
-Здорово! Молодцы!
Ребята, как мы помогли Маше? Какую помощь мы окажем курочке? Что больше всего вам понравилось на занятии? А что не понравилось? Кому было трудно? Кто тебе помог?
-Молодцы! Вы очень были внимательные!
-Ребята, а вам понравилось играть в цыплят?
- Ребята, о чём вы расскажете маме сегодня?
(воспитатель опрашивает детей, что они хотели бы рассказать своим родителям из сегодняшнего занятия).
Вы хорошо сегодня работали, назвали всех домашних животных, и подарите цыплёнку друзей!
(раздаются раскраски - цыплята)