МААМ-картинки

Конспект НОД по ФГОС развитие речи в младшей группе «Путешествие на ферму»

Ирина Богдан
Конспект НОД по ФГОС развитие речи в младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: младший возраст (3-4 года)

Воспитатель: Богдан И. А.

Цель:

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Образовательная область: коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по ФГОС развитие речи в младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Задачи:

Развивающие :

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные:

- формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Материал и оборудование:

«Волшебная коробка», объемные фигурки домашних животных по количеству детей, картинки домашних животных и их детенышей, кукла Маша, макет фермы, краски желтого цвета, влажные салфетки, листы бумаги.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Предварительная работа:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

– Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша с «волшебной коробкой», которую она не может открыть. Ребята, Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся фигурки домашних животных, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить и найти их детенышей. Что будем делать, ребята?

Не открывается… Маша мне на ушко сказала, что коробка откроется, если мы отгадаем загадку, которая спрятана у Маши в кармашке.

Ответы детей

- А как вы думаете, что там может быть? -У вас очень интересные предположения.

- Что будем делать?

Отгадали, открыли.

-Правильно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Правильно, кошка, корова, собака, лошадь. (Поясняет). Это домашние животные.

Ребята, вы знаете, что у кошки, собаки и коровы, у лошади есть свои детеныши. Ведь мамы есть не только у людей, мамы есть и у животных. Мамы животных такие же заботливые, нежные, ласковые, как и ваши мамы. Они учат своих малышей всему: умываться, чистить шёрстку, бегать, прыгать, добывать себе корм».

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других - У котенка, у теленка,

У щенка есть ли мамы?

Вот о чем

Мамы потеряли своих малышей, кошка, собака, корова и лошадь просят нас найти потерявшихся малышей.

-Правильно! Я согласна с вами.

А где живут домашние животные? Ответы детей.

А где мы можем их разместить? Ответы детей.

-Молодцы! Правильно!

Что мы можем сделать, чтобы помочь Маше вспомнить названия домашних животных? Как мы будем это делать? -А вы хотите?

-Здорово, будет очень интересно!

- Ребята, сейчас вы будете доставать по одной фигурке животного из коробки, которую нам принесла кукла Маша, и будете расставлять их на ферме, которую мы приготовили для домашних животных.

Пусть каждый из вас посмотрит внимательно, найдет детёныша своему животному и поставит его на ферме.

Ребенок достаёт первую фигурку.

- Посмотрите, кто это? Корова.

- Правильно! Корова.

, поставь корову на ферму.

Ребенок ставит корову на ферму.

А кто детеныш у коровы? Теленок.

- А это кто? Лошадь.

- Правильно, а кто детеныш у лошади?

-Вы все согласны?

-Жеребенок, замечательно!

-Ребята, а кто же ещё любит молоко?

-Правильно! Молодцы!

- А кто знает стихотворение про кошку?

-Вы так много знаете! Молодцы!

-А можно я вам ещё напомню стихотворение. Которое мы с вами учили?

(воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка»

- …., посади кошку на травку.

А детеныш у кошки?

-Вспомнили? Молодцы!

Следующий ребенок достает фигурку свиньи.

- Кого сейчас ты достал из коробки?

Правильно, свинья. …., поставь свинью. А детеныш будет рядом кто?

Поросенок.

-Правильно!

-Молодцы! Но у меня в коробке остались еще фигурки животных, поэтому Маша предлагает продолжить наше занятие.

Ребенок достаёт из коробки фигурки фигурку собаки.

- Посмотрите, а кто это? Собака.

- А маленький будет кто? Щенок. Замечательно!

Теперь у каждой мамы есть детёныш! Посмотрите, кого вы видите на ферме?

Ответы детей.

Молодцы, ребята!

- А кто рядом с коровой? Теленок.

- Корова большая? А теленок?

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.

-Правильно!

- А как зовут детеныша лошади? Жеребенок.

- Лошадь большая? А жеребенок какой?

Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Ответы детей

-Здорово!

А я знаю одну игру.

Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Поиграем?

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают)

Свежей травки пощипать (присели, щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (встали, грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите, (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,

Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочередно двумя

пальцами руки,

Съели толстого жука,

Дождевого червяка (руки в стороны,

Выпили водицы —

Полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

-Здорово!

Ребята, у нашей курочки на ферме всего один цыпленок, ему очень скучно одному, и хочется, чтобы рядом с ним на ферме жили цыплята. Как мы можем помочь цыплёнку? А как мы это сделаем?

(Ответы детей).

-Правильно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а кто же к нам сегодня в гости попал? -Правильно!

А не забыли ли стих про кошку?

-Здорово! Молодцы!

Ребята, как мы помогли Маше? Какую помощь мы окажем курочке? Что больше всего вам понравилось на занятии? А что не понравилось? Кому было трудно? Кто тебе помог?

-Молодцы! Вы очень были внимательные!

-Ребята, а вам понравилось играть в цыплят?

- Ребята, о чём вы расскажете маме сегодня?

(воспитатель опрашивает детей, что они хотели бы рассказать своим родителям из сегодняшнего занятия).

Вы хорошо сегодня работали, назвали всех домашних животных, и подарите цыплёнку друзей!

(раздаются раскраски - цыплята)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Автор публикации:
Конспект НОД по ФГОС развитие речи в младшей группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 23:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФГОС развитие речи в младшей группе «Путешествие на ферму»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богдан (УИ 462308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД