МААМ-картинки

НОД по ФЦКМ «Ель, сосна»

Радмила Вычужина
НОД по ФЦКМ «Ель, сосна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Витим МО «Ленский район» РС (Я)

Н,О. Д. в средней группе

«Ель, сосна»

Вычужина Р. И.

Воспитатель1 кв. категории

Познавательно- речевое направление

Образовательная область

Формирование целостной картины мира

Цель:

познакомить с двумя видами хвойных деревьев, используя прием сравнения

Программные задачи

Публикация «НОД по ФЦКМ „Ель, сосна“» размещена в разделах

Образовательные: Ввести понятия хвойные и лиственные деревья, познакомить детей со строением дерева

Развивающие: Развивать креативные способности (самостоятельность и креативность мышления, фантазию, уважительное отношение к мнению других)

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, всему живому.

Интегрируемые образовательные области

Коммуникация, исследовательская

Словарная работа

Крона, ствол, корни, хвойные, лиственные

Демонстрационный материал

Ель, сосна (искусственные) Веточки ели, сосны натуральные, две корзинки, слайды или иллюстрации деревьев, животных, обитающих в данном регионе Чайник электрический, стакан (для приготовления настоя) Фланелиграф (Д/и «Сложи дерево»)

Аудиозапись звуков природы. Чашечка с песком или землей. Карандаш с намотанной тонкой проволокой на конце- имитация корневой системы (для эксперемента)

Форма проведения:

Совместная деятельность

1Часть

Послушайте ребята, что это за музыка звучит? Кто её исполняет? Где вы её слышали? Закройте глазки, послушайте, как поёт ветер, как журчит ручеёк, как шелестят цветочки и травка? Вам нравится эта музыка? Это музыка леса. Кто живет в лесу? Что растет в лесу?

(Рассматривание иллюстраций, ответы детей)

Сегодня мы поговорим о великанах леса – деревьях. Какие деревья растут в нашем лесу? Посмотрите, они все разные! У одних листочки, у других иголочки (хвоя). Что есть у дерева? Из каких частей оно состоит?

Опыт с песком

Поставим карандаш в ванночку с песком и дунем на него. Что случилось с карандашом? Он упал! Возьмем другой карандаш с «корнями»(карандаш с накрученной проволокой, дунем на него. Что происходит? Карандаш как стоял, так и стоит. За счет корней они не только держатся, но и питаются. Дают дереву воду и пищу из земли, которая поднимается по стволу к листьям. В листочках на солнце варится особая пища при помощи зелёных зернышек – хлорофилл. Они и окрашивают листья в зеленый цвет.

Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.

Д/и (сложи дерево)

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

В локтях согнули кисти встряхнули – ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылышки сложим назад.

I. Часть

Релаксация: «Вечер в лесу»

Звучит музыка.

Наступил вечер в лесу, ложимся на травку, закрываем глазки и прислушиваемся к звукам вечернего леса. Вот мы слышим, как стрекочут сверчки, как шелестит дремлющая трава и листва деревьев. Спокойно, тихо. И мы погружаемся в этот покой и расслабляемся, по нашему телу разливаемся приятная легкость – нам хорошо, нам приятно. Но вот что-то поменялось! Вновь зачирикали птички, кажется, даже слышно, как просыпается солнышко и освещает своим первым лучом нашу полянку. Встали, потянулись и улыбнулись солнышку, друг другу.

Посмотрите, какие деревья выросли на нашей полянке, пока мы спали. Знакомьтесь: ель, сосна. Одно дерево нам хорошо знакомо, мы украшаем его на Новогодний праздник. Давайте познакомимся с ним поближе.

Ель – неженка. Она боится холода и засухи. Боится и ветра. Корни у неё неглубокие, крона густая, задерживает ветер. Зато летом, во время дождя, если вы вдруг окажитесь в лесу, нет лучше дерева для защиты от влаги. Под ёлкой всегда сухо. А это детки ёлки – шишки, а в них спрятались семена, которые очень любят белки, мышки и всякие птицы: дятлы, глухари, рябчики, тетерева и куропатки, особенно клёсты, зимой налетают на вершины ёлок, обвешанный гроздями шишек, но съедают её не всю, потому что лапки мерзнут на зимнем морозе. А весной, когда снег растает, белки и мыши находят то, что не доели клёсты.

А эту красавицу зовут сосна. В отличие от своей подружки, ёлочки, она неприхотлива. Растет и на болоте, и на песке. Растет быстро, не боится ни заморозков, ни ветра, живет долго. Густая, длинная хвоя задерживает мириады снежков. В снежной шубе веткам не холодно, но иногда эта шуба приносит гибель сосне. Ствол у неё ломается. Хвоя сосны используется как источник витаминов. В годы войны солдат лечили настоям хвои и сейчас ей лечатся. Давайте тоже приготовим такой настой.

(Приготовление настоя)

Пока настаивается хвоя, мы рассмотрим шишки сосны. Чем они отличаются от шишек ели? Запомнили, где чьи? Сейчас мы это проверим!

Д/и «Чьи детки»

Шишки перемешиваются. Дети на скорость собирают заданные шишки в корзинки.

II. Часть

Понравились вам наши гости? Вспомните названия этих деревьев. А вы знаете, что бумагу, в основном делают из ёлочки, а из сосны спички. Представляете, сколько таких деревьев вырубают. А что будет, если они исчезнут с нашей земли? Исчезнут животные, которые питаются сосной. В коре, например, живут гусеницы, которыми питаются птицы. Если глухарям зимой не хватит сосновой хвои, то они погибнут. Уменьшится и количество хищников, которые питаются глухарями. В больших городах специально выращивают ёлочки для нового года. А у нас вырубают ели прямо из леса, хорошо это или плохо? Почему? Что же нужно делать, чтоб деревьев не становилось меньше в нашем лесу? Нужно садить деревья. Когда семечки прорастают, они превращаются в саженец – маленькие деревья и часто им не хватаеи ни света, ни места для того, чтобы они превратились в большие, крепкие деревья. Поэтому саженцы необходимо рассаживать.

(Показ фотографий)

А теперь давайте представим себя взрослыми, красивыми, сильными деревьями.

Релаксация: «Деревья на ветру»

Встали прямо, руки подняли вверх – это наши ветки, они тянутся к солнышку. Ветерок колышет наши ветки – руки свободно двигаются вправо, влево. Но вот налетел сильный ветер – сильно раскачиваем руками-ветками. Ещё сильнее дует ветер, трудно удержаться, деревья качаются всё сильнее. Гнет ствол и ветки дол самой земли (наклон туловища, опустить руки, покачивающие движения возле пола). Но вот ветер стихает и дерево потихонечку распрямляется (2-3 раза).

«Любите природу» - скажу я вам, дети,

Улыбку дарите всему на рассвете!

Любуйтесь цветами, не надо их рвать,

Их семя не сможет жизнь новую дать.

Животных любите и птичек кормите

И с папой, и с мамой вы в лес заходите

И саженцам маленьким жизнь подарите.

Садите деревья, садите, садите!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

Детский мастер-класс «Сосна и ель»Детский мастер-класс «Сосна и ель» Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа)Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!»Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!» «НАШ ДРУГ – СОСНА!» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Глазкова Л. С. Цели: Создать в группе радостное веселое настроение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Ель, сосна»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЦКМ «Ель, сосна»» (включая файлы) размещена пользователем Радмила Вычужина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД