Папки-передвижки

НОД в форме квест-игры по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по русским народным сказкам»

Светлана Костина
НОД в форме квест-игры по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по русским народным сказкам»

НОД по духовно-нравственному воспитанию

«Путешествие по Русским-народным сказкам»

(Игра-квест).

Разработала: Воспитатель №42 «Зернышко»

Костина Светлана Александровна

Нижегородская обл. Кстовский р-н с. Шелокша

2021 г.

2. Пояснительная записка.

Духовно-нравственное воспитание детей посредством русской-народной сказки.

Цель: Заложить в детях основы нравственного поведения; моральные ценности средствами народных сказок.

Публикация «НОД в форме квест-игры по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Задачи:1. Формировать умение пересказывать сказки.

2. Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказки и свое собственное;

3. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Актуальность выбранной темы:

Сказка-это всегда тайна, интрига, которую так хочется разгадать! Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок может оценить поступки героев, их результаты и последствия.

Хорошая добрая сказка всегда заканчивается хорошо, что бы не происходило на протяжении всего повествования. Добро побеждает зло. Отрицательные герои изменяются, что-то осознают, получают то, что заслужили или исчезают из сказки. Положительные герои тоже меняются, приобретая новые качества. Все это учит детей добру и справедливости.

Ведущая педагогическая идея:

Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так -же его творческий потенциал. Еще дети очень любят инсценировать сказки, быть в роли героев сказок, они просто обожают перевоплощаться в разных героев. Это очень положительно сказывается на развитии детей : развивает речь, их духовный внутренний мир.

4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Предварительная работа: Чтение русских-народных сказок, инсценировка сказок,проведение «Сказочных» квестов, викторин. Организация выставки книг с русскими народными сказками.

Состав группы воспитанников : 19 мальчиков;12 девочек.

Место НОД в программе дошкольного образования.

В образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры.

Многое из того, что учит ребенка созерцать сказка, пронизано православным духом.

Сказка ставит важнейшие вопросы жизни, имеющие отношение к духовной премудрости. Каков путь к счастью, к светлой радости, к иному царствию, которого так ищут герои сказок, а вместе с ними и «сопутствующий» герою слушатель? Можно ли счастье готовеньким получить? Или оно только тогда прочно, когда через великие усилия, через подвиг во имя любви обретается?. Сказка – это и есть жизнь, приукрашенная, доводящая поведение героев до абсурда, но закладывающая в память и сознание ребенка самое главное: выход из трудной ситуации всё равно есть. Не всегда легкий, но есть.. В детстве нам нравятся сказки. Своей необычностью, волшебством, чудесными превращениями, борьбой добра со злом. Читать и слушать их всегда захватывающее удовольствие.

Формы проведения занятий, виды деятельности.

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Предполагаемый результат.

Благодаря этому занятию в форме квест-игры, дети получат хороший заряд положительных эмоций, проявят свои физические и интеллектуальные способности. Научаться работать в команде, поддерживать друг-друга, а так-же вспомнят свои родные любимые сказки.

Схема конспекта НОД:

Форма НОД (с указанием вида) : Квест-игра.

Ход НОД:

В:Ребята,вы любите сказки?

Д:Да!

В:Давайте вспомним какие русские-народные сказки вы знаете.

Дети называют сказки.

В:Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебную сказочную страну. Дорога будет трудная, долгая, пройти туда мы сможем благодаря вашим знаниям, умению хорошо слушать и запоминать сказки,а в конце пути нас будет ждать приятный сюрприз. У меня в руках волшебный конверт, в нем маленькая подсказочка, которая поможет нам понять с чего нам начать путь.

Открываем конверт, читаем: «Первое задание находится у большой березы, которая растет на нашем участке, там вы найдете первое задание».

Все бегут к большой березе, находят 1-е задание: «Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:репку вытащить из грядки деду с бабой помогла».(Мышка)

Д: Мышка!

В:Правильно ребята! А как называется эта сказка?

Р: «Репка».

В:Точно!А второе задание спрятано на нашей веранде под лавочкой.

Д: Ура! Нашли!

В: «Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта, что сама собой она вкусных кушаний полна».(Скатерть-Самобранка).

Дети отгадывают загадку.

В:Третье задание мы найдем за садиком у искусственного пруда. Бежим ребята! «Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Д:Емеля!

В:А как называется сказка?

Д:По щучьему велению!

В: Четвертое задание спрятано под яблонькой за садиком.

Бежим искать! Ура!Нашли!Читаем!

«Много серебра и злата в сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Пятое задание находиться на территории метеостанции. Бежим!

Задания с каждым разом все сложнее и сложнее, но сдаваться нельзя.

Да вот же оно! Молодцы, ребята!

Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку (Гуси-лебеди)

В: Двигаемся дальше. Читаю…Шестое задание находится за нашей верандой. Ребята! Вперед!

Из-за веранды выскакивает Баба Яга, а в руке сверток с заданием.

-Здравствуйте, голубчики! А вот и не узнаете вы теперь куда дальше путь держать и сюрпризов никаких не получите! Все достанется мне! Ха-Ха-Ха!

В: Ну как же так! Баба-Яга, ну не будь такой вредной, отдай нам сверток, ведь ребята так старались и столько сказок знают. Ребята, давайте попросим вежливо.

Д:Ну миленькая Баба Яга!

Баба-Яга: Ну уж так и быть! Но при одном условии, что поможете отгадать кто же прислал мне телеграммы,а потом померитесь со мной силушкой!

Получила телеграммы, а от кого не пойму, всю голову сломала!

-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (Волк «Лиса и волк»)

-«Безобразие! кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»(медвежонок «Три медведя»)

Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась» (Старик «Сказка о рыбаке и рыбке»)

-Ой спасибо ребята, помогли бабушке. А теперь померимся силушкой!

(Соревнуются в перетягивании каната).

Какие вы сильные! Ну молодцы! Держите сверток и фото на память)

Счастливого пути!

Д: Спасибо!

В: А задание у нас такое: нужно собрать название сказки!

Аленький….(Цветочек)

Заюшкина (Избушка)

Крошечка (Хаврошечка)

Гуси….(Лебеди)

Финист-ясный (Сокол)

Молодцы!

Ребята, вы молодцы! Ваш сюрприз спрятан в сундуке,а сундук где то надежно спрятан в кустах.

Ура! Нашли! Сладкий сюрприз!

Наш путь в сказочную страну окончен. Вы действительно любите сказки и очень много о них знаете. В подготовительной группе вы познакомитесь с новыми волшебными сказками и узнаете много нового и интересного.

4. Дидактическое обеспечение

Технологии и методики.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л., Маханева М. Д.

Дидактическое оснащение и оборудование.

Загадки о сказках в стихах, сундук, канат, записки с загадками и заданиями, сундук со сладкими сюрпризами.

5. Мотивационно – ориентировочная часть детей на предстоящую деятельность (игровая, познавательная, социальная)

Познавательная.

6. Организация детской деятельности.

-способы организации детей: фронтальный.

- Методы: методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др.

-Средства педагогической деятельности: теоретические и практические знания, на основе которых осуществляется обучение и воспитание детей; учебная и методическая литература; наглядность. Чтение и инсценировка русских народных сказок.

-Квест-игра-понятная и интересная каждому ребенку форма обучения, повторения,так-как это игра, в которой есть возможность проявить свои умственные и физические способности, а игра для детей –это самая важная составляющая. Так что я убеждена, что квест-игра беспроигрышный вариант.

7. Рефлексивно-оценочная часть.

-В результате проведения квест-игры ребята отгадали все загадки,а это значит,что сказки любимы и интересны детям,они их помнят и знают.

-Дети вспомнили все прочитанные сказки, поработали в команде, подвигались; в результате чего получили заряд положительных эмоций.

-Ура! Ребята, мы справились! И задания все выполнили и клад нашли! В подготовительной группе мы будем знакомиться с новыми интерессными русскими-народными сказками.

8. Список рекомендуемой литературы.

1.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л., Маханева М. Д.

2. Русские-народные сказки.

3. Сказочные загадки (Владимир Степанов)

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме квест-игры по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 14:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в форме квест-игры по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД