Елена Мельникова
НОД по ПДД «Знай правила движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Интегративные задачи:
Образовательные: формирование знаний о знаках, помогающим пешеходам и водителям ориентироваться на дороге.
Развивающие: обогащение словарного запаса, развитие памяти, внимания и наблюдательности, расширение кругозора, развитие способности к различению цветов, форм, понимание порядка на улице и дороге, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Публикация «НОД по ПДД „Знай правила движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения, как к помощникам в совместной жизни людей.
Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»;
Методы и приемы: беседа, рассказ, вопросы, показ, объяснение, игры, дорожные ситуации, конструирование, аппликация.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды, диск с мультфильмом о светофоре, форма работника ДПС, геометрические фигуры светофора, макет дороги с дорожными знаками, автомобилями и фигурки людей, магнитная доска, указка, изображения дорожных знаков.
Ход
I часть.
Дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с важными помощниками пешеходов и водителей – с дорожными знаками. Послушайте сказочную историю. К нам в детский сад приходил старичок – лесовичок. Ему понравился наш зимний сад. (слайд 2)
Вышел он из зимнего сада, а тут много дверей и все одинаковые. (слайд 3) И не знает старичок – лесовичок, за какой дверью у нас спальня, где столовая, за какой игровая комната и где ему руки помыть, и где у нас раздевалка. Посидел, подумал он и ушел. Вдруг он снова придет к нам.
Как бы нам помочь ему, чтобы он понял, где что находится? (ответы детей)
Воспитатель: Да, можно написать слова – столовая, спальня. А он читать не умеет. Да ещё и видит плохо, старенький он уже. Как же мы ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Можно нарисовать картинки и прикрепить на двери, что здесь столовая или спальня. А что мы нарисуем для двери спальни? Что там самое главное? (ответы детей)
Воспитатель: Да. Можно повесить такое изображение, дать ему знак, что здесь можно отдохнуть.
Показываю изображение кровати, близкое к указательному дорожному знаку «Гостиница». (слайд 4)
Воспитатель: А для столовой нарисуем ложку и вилку. Этот знак покажет, что здесь можно поесть.
Разбирается знак для столовой, демонстрируется знак «Пункт питания»
Воспитатель: Вот мы с вами придумали знаки для того, кто не был в нашем детском саду. Точно так же на улицах и дорогах сел и городов придумано много знаков, которые помогают водителям и пешеходам находить нужное место или правильно действовать на дороге.
II часть.
Воспитатель: (слайд 5) Посмотрите, сколько разных знаков изображено на картине. Какой знак мы с вами уже знаем? Что на нём изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Пешеходный переход. На этом знаке изображен человек, который идёт по переходу. Обратите внимание, что на светофоре тоже видны фигурки людей. Что они означают? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на красном свете человек стоит, а на зелёном – идёт. (просмотр мультфильма о светофоре)
Воспитатель: Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (ответы детей).
Воспитатель: На какой цвет светофора нам можно переходить проезжую часть? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, когда зажигается зелёный свет, пешеходам можно переходить проезжую часть, а когда красный – переходить нельзя, красный цвет запрещает движение. Вот и дорожные знаки бывают запрещающие. В запрещающих знаках всегда есть красный цвет – цвет опасности. Эти знаки круглые. (слайд 6)
Воспитатель: Давайте мы внимательно рассмотрим некоторые запрещающие знаки. Посмотрите на этот знак и скажите, что он обозначает? (знак «Движение запрещено»)
Воспитатель: На нём нарисован идущий человек, значит идти нельзя.
Этот знак обозначает «Движение пешехода запрещено».
Воспитатель: А теперь посмотрите на этот. Как вы думаете, что это за знак? (ответы детей). Правильно «движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: А вот это знак обозначает, что подавать звуковой сигнал запрещено. Как вы думаете, для кого он: для пешеходов или водителей? (ответы детей)
Воспитатель: А эти два знака для кого? (ответы детей)
Как эти знаки называются? (ответы детей). Что они делают? (ответы детей). Какие они? (ответы детей)
Гимнастика для глаз
Смотрим вправо- никого резко переводят взгляд вправо- влево
Смотрим влево- никого
Раз- два, раз- два-
Закружилась голова Выполняют круговые вращения глазами
Глазки закрывали,
Глазки открывали Закрывают глаза
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим да, да, да Резко переводят взгляд вверх- вниз.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза Мягко поглаживают веки указат. пальцем
Отдыхать пришла пора.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Но есть ещё дорожные знаки, которые предупреждают, их называют «предупреждающие». (слайд 7)
Они тоже красного цвета, но в треугольнике. Например, знак «Дети» предупреждает водителя о том, что рядом есть детский сад или школа, и чтобы они были более внимательны и снизили скорость.
Знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике предупреждает водителей о том, что впереди будет пешеходный переход. Но этот знак только для водителей, он не разрешает переходить проезжую часть в этом месте.
А этот знак обозначает «Дорожные работы». (слайд 8)
Давайте на картине найдём эти знаки.
Дети вместе с педагогам находят и указывают эти знаки у доски.
Воспитатель: Как эти знаки называются? (ответы детей). Что они делают? (ответы детей). Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: (слайд 9) А есть очень важные знаки – информационно – указательные. Они синего цвета. Они не запрещают, а показывают, как следует вести себя и пешеходам, и водителям. Например, знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса». Они показывают где переход, а где остановка. Или, например, вы в дороге захотите поесть или вам срочно потребовался врач – знаки вам покажут, где это находится. (слайд 11) Давайте внимательно на них посмотрим и расскажем, что они обозначают.
Знаки «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха». (слайд 12)
Давайте посмотрим на картину и найдём их.
Дети рассматривают картину, а педагог помогает им найти на ней информационно – указательные знаки, поясняя, зачем они установлены в данном месте.
Воспитатель: Как эти знаки называются? (ответы детей). Что они делают? (ответы детей). Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько много интересного мы с вами узнали. А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: разрешается или запрещается.
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом - запрещается
Переходить улицу на красный свет светофора - запрещается
Выбегать на проезжую часть - запрещается
Уважать правила дорожного движения – разрешается
Молодцы!
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения, кто желает? Я изображаю дорожною ситуацию (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте.
3. Девочка переходит дорогу, на красный свет.
А сейчас вам нужно среди дорожных знаков найти тот знак, который я у вас попрошу.
1. Мальчик очень хочет есть, но не знает где находится кафе. Как мы можем ему помочь? Какой знак нужен?
2. К нам в район приехали гости из далека, но не могут найти знак обозначающий гостиницу.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет светофора. Помогите пешеходам и водителям. Здесь у меня есть части от светофора, нужно их собрать и наклеить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
III часть.
Воспитатель: Сколько нового вы сегодня узнали. Так какие же помощники есть на дорогах? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дорожные знаки.
Воспитатель: Какие они бывают. (ответы детей).
Воспитатель: Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
А теперь я вам предлагаю оценить свою работу на занятии, какую бы вы поставили себе оценку, подойдите выберите.
Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.