Олеся Павликова
Конспект НОД по безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по Безопасности в средней группе
«Страна Безопасности»
Цель : Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
Публикация «Конспект НОД по безопасности в средней группе» размещена в разделах
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход:
Приходит Пикачу (житель страны безопасности и просит у ребят помощи.
Ребята, я пришёл попросить у вас помощи, вредная Вреднючка проникла в наш города Безопасности и устроила там полный беспорядок, мне одному не всё не исправить, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель.
Ребята, мы поможем жителям страны Безопасности? А вы сами знаете и всегда соблюдаете все правила безопасности? Тогда мы точно сможем им помочь и всё исправить.
А отправимся в страну на самолёте, а вы знаете как вести себя в самолёте? Какие правила нужно соблюдать?
Музыкальная игра на видео видео «Летит по небу самолёт» (Вспомнить правила поведения в самолёте)
Вот и прилетели посмотрите внимательно, Вреднючка оставляет чёрные кляксы, значит там она была и устроила пакость. (Смотрим по сторонам и видим клякса.)
Посмотрите она устроила беспорядок в правилах дорожного движения.
Кто же нас тут встречает? (СВЕТОФОР)
На нем нет сигналов, как же жители этого города без светофора? Нужно нам его починить (найти из разных цветов нужные и рассказать, что он означает. Дети : неправильные цвета
Воспитатель: А какие цвета должны быть? Что они означают?
Дети: Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения. Красный - стоим смирно. Желтый – вертим головой по сторонам. Зеленый- бег на месте.
Музыкальная игра «Светофор»
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Пикачу: Но это е6щё не всё, посмотрите она все знаки дорожного движения перепутала. Нам нужно правильно назвать знаки дорожного движения и найти его на стене. Слушаем внимательно и называем знак, и находим куда его нужно повесить.
1. Народ стоит толпится.
Что-то им с утра не спиться?
Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
(Автобусная, трамвайная остановка)
2. На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
(подземный переход)
3. На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
(пешеходный переход, зебра)
4. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Подскажи скорее нам,
Что за знак покажешь нам.
(подземный переход)
5. Где ведут ступеньки вверх
Ты поднимайся, не ленись!
Знать обязан пешеход
Тут (наземный переход?
Молодцы ребята мы прошли испытание, но тут ещё одна загадка, она нам поможет отправиться искать следующую кляксу, а на чём мы отправимся, мы должны отгадать.
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь. (Автомобиль) Вспомним, что нужно пристегнуться ремнём безопасности, а дети должны сидеть в автокреслах.)
Муз. Игра Би-би-би-би-бибика (едем в группу и ищем кляксу, она на двери в спальню.)
Воспитатель: Вот и следующая клякса Вреднючки, что же тут она натворила?
Рассматриваем машинки, пожарная, скорая, полиция. Вспоминаем зачем они нужны и номера телефонов.
А что значит специальный транспорт?
Посмотрите на картинки тут всё перемешалось, скажите это какая машина? (пожарная, скорая помощь, полиция)
У нас есть карточки, а там Вреднючка стёрла все дороги и машины не могут добраться и помочь людям, нужно нарисовать дорогу к кому мчится на помощь эта служба.
(работа с карточками)
Молодцы вы справились с этим заданием, пора отправляться искать следующую кляксу, а поедем мы на поезде (вспомним правила поведения в общественном транспорте) Игра поезд
В группе мы нашли кляксу на ковре.
Воспитатель: Посмотрите Вреднючка устроила опасные ситуации. В детский сад она принесла детям играть разные предметы, внимательно посмотрим, всем ли тут можно играть?
На столах разложены опасные и безопасные предметы, игрушки, нужно отделить опасные от безопасных. (куклы, мячик, спички, таблетки, гвозди, свечка с огнём, порошок, градусник, ножницы, иголка с нитками, чайник, утюг, машинки, кубики, и т. д.)
Молодцы справились, а тут у нас Вреднючка повесила плакат с ситуациями и написала, правила для детей. Давайте посмотрим. (на плакате висят опасные ситуации и безопасные, нам нужно убрать опасные и оставить безопасные.)
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, мы всё с вами исправили в стране безопасности и теперь жителям ничего не угрожает!
Пикачу: Спасибо вам ребята, вы смелые и умелые, и за вашу помощь я вас награду сладким подарком (вручает конфеты)
Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться обратно в детский сад, спасибо Пикачу за сладости, нам очень понравилось в вашем городе, но нам пора, возвращаемся (музыкальная игра «Летит по небу самолет».