Татьяна Тюрина
НОД по аппликации из салфеток во второй младшей группе «Коллективная работа «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возраст: 2 младшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая.
Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря, закрепление знаний о зиме.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «НОД по аппликации из салфеток во второй младшей группе „Коллективная работа „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
- формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);
Развивающие задачи:
- развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом;
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- продолжать работу над развитием диалогической формы речи;
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
- воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Предварительная работа : беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методы и приемы:
практические – выполнение аппликации;
словесные – беседа, ответы детей на вопросы ;
наглядные - демонстрация деревьев, птиц, плакат с изображением деревьев и кормушки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегиря. Образец, выполненный воспитателем, звуки «Пение птиц».
Раздаточные: : принадлежности для выполнения аппликации (клей, кисти, салфетки, большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками и кормушкой, шаблоны для выкладывания аппликации снегирь (тело и крылышко - черный картон, грудка - красный картон, глазки - белый картон)
Дети вместе с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте, мы с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Организационный момент «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие- в лес, теперь послушайте меня внимательно.
Воспитатель читает стихотворение про зиму. (дети шагают)
На деревьях, домах
Снег лежит полотном,
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
Воспитатель. Вот мы с вами и добрались. Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно, молодцы! На дворе зима. На улице снег. Снег лежит везде, кругом. Ребята, где можно увидеть снег.
(Снег лежит на земле, на дорожках, на деревьях, на крышах домов, на машинах).
Дети повторяют.
Воспитатель. Ребята, а какого цвета снег?
Дети. Белый.
Воспитатель. А, еще какой снег?
Дети. Мягкий, холодный, пушистый, липкий и т. д.
Воспитатель. Правильно, снег мягкий, пушистый, липкий, холодный, а еще снег жесткий, твердый, колючий.
Воспитатель. Уж, ты зимушка – зима, ты с морозами пришла, вьюга воет, ветер воет, вдоль по улице метет. Ребята, есть такие птицы, которые не боятся вьюги, метели, мороза, прилетают к нам только зимой. Как называются одним словом эти птицы, которые прилетают зимовать?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. Потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.
Воспитатель. Каких зимующих птиц вы знаете?
Показ на ТВ: рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
Ребята послушайте загадку. Про кого она?
«В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях … (снегири).
Ребята, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!
А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
1. Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками
1. Продуктивная деятельность.
А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Туловище и крылышко вашей будущей птички. (Черное туловище и крылышко)
2. Грудка (красная грудка)
Сначала я намазываю клеем крылышко и приклеиваю к грудке. Затем намазываю клеем грудку снегиря, приклеиваю по середине туловища. Затем каждый берет своего снегиря и приклеивает на зимний готовый фон. Теперь вы приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей).
1. Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И наш гость снегирь уже совсем не грустный, он радуется, что у него так много друзей и весело щебечет (включить звуки природы «Птичьи голоса»).
1. Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали снегирю)
Как мы помогали снегирю? (Делали для него аппликации-снегирей)