Алия Абдрахимова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- учить детей передавать в аппликации форму троллейбуса;
-повторить виды транспорта;
- закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна, срезать углы (корпуса троллейбуса, вырезать круги (колеса) из квадратов, дополнять изображение троллейбуса характерными деталями (штанги).
Демонстрационный материал: картинки с изображением транспортов.
Раздаточный материал: бумага размером 1/2 А4 (для фона, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг-другу и подарим хорошее настроение.
Давайте рассмотрим каратинки и назовем с вами все виды транспортов.
А теперь отгадайте загадку:
Это транспорт городской,
Возит всех, но вот беда:
Он в сторонку ни ногой,
Едем там, где провода. (Троллейбус).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Посмотрите на троллейбус, из каких частей он состоит? Какую форму имеет вагон, колеса, окна?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сами сделаем троллейбусы. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику:
Автобус, троллейбус, машина трамвай -
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим).
В морях корабли, ледоколы суда (то же с пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Показ воспитателем техники выполнения.
После вырезания всех деталей, мы аккуратно приклеиваем вагон, затем окна и колеса, а затем провода.
Дети выполняют задание.
В процессе выполнения задания воспитатель следит за правильными приемами работы с ножницами, направляет внимание детей на передачу характерных деталей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Молодцы! Вы очень старались и у всех получились красивые троллейбусы.