Серебрякова Ксения
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе 6–7 лет «Корабли на рейде»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание коллективной работы корабли в море из цветной бумаги.
Задачи: Закреплять общие понятия о водном виде транспорта, основные части корабля, упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги. развивать умение работать коллективно, воспитывать доброжелательность. Развивать внимание, память, воображение.
Материал: Цветная бумага, ватман (с изображением моря или тонированный голубым цветом) ,картинки различными видами кораблей. кисти, клей ПВА, салфетки, клеёнки, ножницы.
Ход занятия: 1. вступительная часть.
Воспитатель: Какие красавицы
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе 6–7 лет „Корабли на рейде“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Всегда и везде
На суше родятся-
Живут на воде?
Дети: Корабли
Воспитатель: Правильно ребята корабли. В море ходят много различных кораблей, каждый корабль занят своим делом, а какие корабли знаете вы?
Ответы детей.
Воспитатель: верно корабли бывают грузовые, военные, рыболовные, а бывают и подводные корабли -лодки. (показ всех перечисленных видов кораблей на доске)
ребята а к какому виду транспорта относятся корабли?
Ответы детей.
Воспитатель:хотите узнать как же вообще появились корабли?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда послушайте! В глубокой древности у людей появилась необходимость преодолевать водные преграды,перевозя грузы по воде, Сначала люди переправлялись на деревянных стволах или на надутых мешках из шкур животных, затем появились плоты из скрепленных между собой брёвен, а так же лодки которые выдалбливались или выжигались из массивных стволов деревьев. Спустя некоторое время морское дело стало развиваться, а значит требовало увеличения размеров плавучих судов, что и привело к построению кораблей.
Итак как мы с вами выяснили все корабли разные, но все же есть у них и общие черты. Давайте рассмотрим все наши корабли и уточним из каких частей они состоят?
Дети: Днище, палуба, нос, труба, борта,корма, якорь (показ частей корабля на картинках).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь подумайте какой корабль вы хотите сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак давайте рассмотрим картинку - образец и выясним из каких геометрических фигур состоят корабли?
Ответы детей.
Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы с вами будем вырезать и собирать корабль каждый за своим столом, так как работа у нас общая, то готовые корабли мы будем помещать на подготовленное море.
А сейчас я приглашаю вас побыть сигнальщиками для кораблей.
Физкульт. минутка: Вот флажки четыре цвета,
Вам игра знакома эта,
Флаг я желтый подниму-
Всех похлопать приглашу,
Флаг зеленый подниму-
всех потопать попрошу,
Синий будите молчать,
Красный всем УРА кричать!
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за свои столы. Давайте вспомним приемы резания бумаги и технику безопасности работы с ножницами.
Дети: 1. Ножницами резать средней частью лезвия.
2. Лист бумаги держать за большую часть, меньшую отрезаем.
3. Чтобы разрез получался ровный концы ножниц не смыкать.
4. ножницами не махать чтобы не поранить соседа.
5. По окончании работы ножницы поставить в стакан.
Дети выполняют поставленную задачу. При необходимости педагог помогает ребёнку советом. Далее дети находят место и клеят свои корабли на общий ватман.
Заключительная часть:
Воспитатель: Итак ребята каких только кораблей нет сегодня в нашей бухте! Вы сегодня отлично потрудились и на этом сегодняшнее занятие окончено.
дети могут рассматривать получившуюся картину, обсуждать получившиеся результаты.
.