Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по аппликации на тему «Мой детский сад — моя вторая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации
На тему «Мой детский сад - моя вторая семья»
Цель: формирование умений у детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Вызвать у детей интерес, уважение к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию.
-закреплять знания детей о форме предметов.
-способствовать умению различать предметы по величине.
-закреплять знание в цвете предметов.
- закреплять приемы аккуратного наклеивания.
- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Развивающие:
-Развивать представления детей о родном городе, детском саде;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать зрительную.
- обогащать словарь за счет новых слов.
-развивать коммуникативные навыки.
- развивать умение совместно со взрослым, и под его контролем, осуществлять уборку оборудования после деятельности
Воспитательные:
-воспитывать интерес к художественной деятельности.
- формировать умение работать в коллективе.
-вызвать у детей интерес, уважение к своей семье, дому, детскому саду.
- воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
(Детский сад)
Воспитатель: Верно, это детский сад.
- Ребята, что вы делаете в детском саду? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)
- Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)
- Ребята, мы с вами на прогулке внимательно изучали наш детский сад. Что мы с вами рассматривали? (здание, крышу, окна, площадку, спортивную площадку, посчитали, сколько беседок, горок, что находится рядом с детским садом и другое).
- Давайте мы с вами наш детский сад изобразим на этом большом листе, который называется ватман?
- А как мы можем это сделать? (нарисовать, наклеить).
- Правильно, ребята, можно сделать одну большую аппликацию, как будто мы с вами находимся на прогулке и видим наш детский сад. Согласны? И будем мы ее делать вместе большой, дружной командой. Давайте повторим правила работы в команде:
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
Воспитатель: Отлично, приступаем к работе. Сначала наклеим наш детский сад на ватман посередине. Покажите мне, где середина листа.
- Далее вспомним, какого цвета крыша у нашего детского сада? (синяя)
- Верно, давайте ее наклеим.
- Сейчас давайте наклеим окна. Какого цвета окна, когда мы видим в нем свет, гуляя на улице? (Желтые). Давайте их наклеим.
- Чего еще не хватает? (дверей, и другие ответы)
- Ребята, что еще мы можем поместить на ватмане? (горки, песочницы, беседки, деревья и так далее)
- Отлично! Кстати, ребята, а на какой улице находится наш детский сад (Косманавтов)
- Помогите мне вспомнить, какие еще здания находятся на этой улице? (Торговый центр, спортивный комплекс)
- Ребята, я живу на улице Волкова. А вы? (ответы детей)
- Давайте с вами немножко отдохнем:
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
- Ребята, беседки у нас уже есть. Что вы еще называли? (горки, песочницы, качели)
- Давайте возьмем окна и наклеим на наш общий дом – сад, также возьмем фото и наклеим наши фотографии в них. Гуляя на улице, что вы наблюдаете на площадке? Деревья, листоки, деревья.
-Воле нашего сада, тоже растут деревья, но они без листочков, давайте их все вместе наклеим.
- Самостоятельная работа детей.
Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, как становится красиво, когда вы вместе
трудитесь. Пустой лист у нас превратился в (ответы детей)
- Что было сегодня на занятии для вас трудным? (ответы детей)
- Ребята, давайте нашу чудесную аппликацию повесим где-нибудь в группе. Подумайте и выберете место.
Воспитатель крепит ватман с аппликацией на место, выбранное детьми.