Татьяна Челидзе
Конспект НОД по аппликации «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в старшей группе «Пароход»
Татьяна Челидзе
Цель:
-создание условий для развития навыков вырезания и наклеивания деталей аппликации (срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы)
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.
- закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пароход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
-учить аккуратно наклеивать, закреплять работу с ножницами при вырезании.
-обогащать словарный запас (иллюминатор, рубка, капитан)
Развивающие: развивать самостоятельность, речь, мышление, воображение, развивать умение оценивать свои работы.
Воспитательные: воспитывать интерес к предстоящей работе, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы: бумага, конверты с разными фигурами, клей-карандаш, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец, фломастер черного цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт», конструирование из бумаги парохода
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них товарищ капитан.
Ребята, вы любите путешествовать?
-А хотите отправиться в путешествие со мной?
ДЕТИ: ДА
А чтобы отправится в путешествие, надо отгадать загадки и,если вы правильно ответите на все загадки, то узнаете на чем мы отправимся путешествовать.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник. –(пароход)
2. Основная часть.
А теперь посмотрите. у вас у каждого на столе лежит конверт, в котором находятся разные цветные фигуры.
Дети открывают конверт и достают цветные фигурки.
Рассмотрите образец, расскажите, из каких деталей выполнена аппликация парохода : квадрат, прямоугольник, круг (ответ детей)
.
ФИЗМИНУТКА.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад
(шаг назад,
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)
Воспитатель: Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте углы. Получается трапеция, это корпус корабля, намазываем клеем и приклеиваем посередине листа. Теперь берем квадрат и приклеиваем его посередине корпуса корабля- это будет рубка (там находится капитан).Потом берем маленький прямоугольник приклеиваем сверху рубки- это труба. Берем полоску, складываем ее пополам, еще раз пополам, раскрываем и по линиям сгиба разрезаем на квадратики и клеим на рубку. Из оранжевой полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы, (окошки) приклеиваем на корпус корабля.
Давайте перед работой вспомним правила работы с ножницами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот наш пароходик готов.
Рефлексия.
Ребята, а как вы назовете свои пароходики? (Ответы детей).
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что больше всего понравилось, какой пароход кому понравился? (Ответы детей).