Гупалова Наталья
НОД по пластилинографии «Грибы-грибочки выросли в лесочке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД пластилинография «Грибы-грибочки выросли в лесочке» старшая группа
Программное содержание:
формирование у детей обобщенного понятия о грибах; развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет, закреплять приемы надавливания и размазывания, поддерживать желание доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику, воспитывать навыки аккуратности.
Материалы для занятия: картон, контур гриба, пластилин, стеки, салфетки для рук, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.
Публикация «НОД по пластилинографии „Грибы-грибочки выросли в лесочке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «Что это за гриб?»
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Ход НОД
В. Приглашаю я вас в лес,
Полный сказок и чудес.
Ребята, осенью в лесу, очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации или муляжи грибов.)
В: Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (Сыроежки)
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный …(боровик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый… (мухомор.)
Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? (Ответы детей.)
Перед выполнением работы давайте сделаем физкультминутку
Физкультминутка. «За грибами в лес пошли».
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
В: Сели за столы и теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, белый, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Ребята, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.
(Дети скатывают из пластилина колбаски.)
В: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Кто из вас лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.
Итог: Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?
Молодцы! У всех получились красивые грибочки.