Ольга Воронцова
Конспект НОД «Первые шаги в математику. На зеленом на лугу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Первые шаги в математику
в 1 младшей группе на тему :
«На зеленом на лугу»
Воронцова Ольга Александровна
Воспитатель
г. Нягань
ТЕМА: «На зелёном на лугу»
Программное содержание:
1. Учить детей обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов. Учить понимать слова: «цвет», «такой же», не такой», названия цветов.
Публикация «Конспект НОД „Первые шаги в математику, На зеленом на лугу“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Работать над умением дифференцировать различные по форме и цвету геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.
3. Воспитывать любознательность к окружающей действительности, коммуникативные способности.
Материал : цветы из картона 4 цветов, 8 бабочек из картона (по 2 каждого цвета); 8 зонтиков из картона с вырезанными отверстиями (2 круга, квадрат, треугольник, тарелочки с геометрическими фигурами (круги, квадрат, треугольник); персонаж-кукла Катя.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
В группу приходит кукла Катя.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя!
Скучно, грустно мне одной
Не хочу идти домой
Приглашаю погулять,
На лужочке поиграть!
- Ребята, а вы хотите погулять на лугу, там так красиво: травка зеленеет, цветочки расцветают? (Да)
- Тогда давайте покружимся и скажем все вместе:
Раз, два - покружись, На лужочке очутись. (Дети повторяют слова вместе с Катей и оказываются на лугу).
2 Основная часть
1) Игра «Посади бабочек на цветочки».
- Вот мы и попали вместе с Катей на лужок. Посмотрите, что это растет в траве? (цветы). Как их много и они разного цвета.
Этот цветочек какого цвета? (Красный) А это? А где жёлтый цветок? (Дети называют какого цвета цветочки на поляне)
- Молодцы, ребята! Правильно! Ой, посмотрите, кто это летает на лугу, крылышками машет? (бабочки) Давайте вместе с Катей посадим бабочек на цветы.
(Воспитатель держит бабочек на большом зелёном листе)
- Но будьте внимательны - на зелёном цветочке живёт такая же бабочка. Какая? (зеленая)
-Поможем бабочкам найти свои цветочки. (Дети вместе с куклой Катей и воспитателем находят нужные цветы для бабочек)
Вот какая красота, Правильно нашли цвета! - Хорошо!
2) Физминутка.
-А теперь Катя предлагает вам поиграть с ней. Идите все к нам!
Мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки поднимаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
(Повторить игру 2 раза)
3) Игра «Почини зонтик»
-Ребята, что это шумит - кап-кап-кап (дождик) Что же делать, дождь нас намочит!
Дождик, дождик, полно лить
Наших деточек мочить!
-Что может спрятать от дождя? (зонтик). Правильно!
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем!
(Воспитатель раскрывает зонт, и дети прячутся под ним) - Но наш зонтик маловат, всем места не хватает. А давайте дадим каждому по зонтику.
-Посмотрите сюда, вот сколько зонтиков, всем хватит! Но их кто-то порвал - видите, сколько в них дырочек. Надо починить зонтики -спрятать дырочки. У вас в тарелочках лежат фигурки, посмотрите какие? (круги, квадратик, треугольник.) Берите фигурки, закрывайте дырочки в зонтах. (Дети закрывают отверстия в зонтах фигурками разной формы, подходящими по контуру) Воспитатель с куклой Катей помогают, хвалят детей: - Молодцы! Умеете зонтики чинить.
Солнышко-ведрышко,
Выйди поскорей
Освети, обогрей
Наших маленьких детей!
З. Итог занятия.
-А нам пора возвращаться в детский сад, Кате - домой. Давайте покружимся и скажем:
Раз, два - покружись, В нашей группе очутись!
Вот мы и в группе. Вам понравилось гулять с Катей по лугу? (Да) Кате очень понравилось с вами играть, она еще придет к нам в гости. А сейчас попрощайтесь с Катей. До свидания! Катя: «До свидания, ребята! Было весело играть с вами!»
Приложение
Стихи
Осенью идут дожди.
Доставай скорей зонты
Зонтики – цветные, красивые такие!
В руки зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем.
«Мокрая считалка» Г. Лагздынь
Дождь считает:
-Кап- кап- кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап!-
Возмутилась галка. -
Очень мокрая для лап,
Дождь, твоя считалка!
Потешка
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
«Грох-грох» Г. Лагздынь
Потемнело все кругом!
Дождик крупный, как горох!
Туча по небу бегом
И гремит:
- Грох, грох, грох!
Игры для развития мелкой моторики.
Кулачки мы вместе сложим, нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться, пальчик к пальчику прижмем,
Снова в кулачки сожмем, разгибаем, загибаем, снова кулачки сжимаем.
Посмотри моя ладошка, как веселая гармошка.
Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.
Эта ручка — правая, эта ручка — левая; Показ ладоней.
Я на мячик нажимаю и зарядку делаю Сжимание мяча в ладони.
Будет сильной правая, будет сильной левая. Сжать руку в кулак.
Будут ручки у меня ловкие, умелые. Катание мячика ладошкой по столу.
(Детям раздаются яркие кружки.)
Раз-кружок, два - кружок, раз — шажок, два шажок.
Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.
1,2,3,4,5 — ходят пальчики опять
От мизинца до большого, а потом к мизинцу снова.
1,2,3,4,5 —пальцы будут отдыхать!
Мы капусту рубим, рубим. Движения обеими кистями рук вверх-вниз.
Мы морковку трем, трем. Трут сжатыми кулачками друг об дружку.
Мы капусту солим, солим, Сжатыми в щепотку тремя пальцами посыпают соль.
Мы капусту жмем, жмем. Сжимание и разжимание кулачков рук.
5 ЦЫПЛЯТ, Большой и указательный пальцы- «клювик», остальные прижаты к ладони —«головка»
5 комочков Все пальцы сжаты в кулак.
Во дворе стоят у бочки. Пальцами изобразить бочку.
Захотелось им напиться, Приоткрыть пальцы — «клювик»
Из щелей течет водица Перебирать пальцами сверху - вниз, как бы течет вода.
Возле лужицы цыплятки пьют. Показ как пьют цыплята, запрокидывая голову назад.
У всех озябли лапки. Пальцы дрожат мелкой дрожью.
Вот поджали коготочки, Скрюченные пальцы прижать к ладони.
Побежали греться к квочке. «Пробежаться» пальцами по столу.
Зайка— скок, зайка — скок, «Зайка» из пальцев скачет по столу.
За кусток — и молчок Кисть левой руки — куст, а правой — «зайка»
Из-за кустика выглядывает, на ребятушек поглядывает. Показ действий по тексту.
Зоя пальчиком грозит, зайке спрятаться велит. Погрозить пальчиком.
«Бродит серый волк в лесу» Пальцами правой руки показать «волка».
Он поймал вчера козу Пальцами левой руки показать «козу»
Та его — рогами в бок! «Коза бодает» ладонь правой руки.
Волк отпор ей дать не смог.
А коза давай бодать. По кустам его гонять. «Коза бодает» волк бегает вокруг кустов.
Волк помчался по дороге,
И едва унес он ноги. Пальцами пробежаться по столу.
Игра «Бабочка».
Дети встают в круг. Повторяют за педагогом слова и движения.
Бабочка, давай дружить! Здороваются друг с другом.
Веселее вместе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты! Дети имитируют полет бабочки.
Ну а дождь пойдет над садом Схватились за голову.
Волноваться нам не надо. Повороты головы из стороны в сторону.
Ни о чем не беспокойся, Похлопывают друг друга по плечу.
Под моей панамой скройся. Приседают друг перед другом.
Игра «Поезд».
Дети становятся в колонну по одному. Первый ребенок — паровоз, остальные — вагоны. Педагог дает гудок, и дети начинают без сцепления двигаться вперед: вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети произносят «чух-чух-чух»). Педагог говорит: «Поезд подъезжает к станции». Все постепенно замедляют шаг и останавливаются. Педагог говорит: «Пойдем собирать цветы». Дети свободно ходят по площадке. Взрослый снова «подает гудок», и движение «поезда» возобновляется — надо быстро снова выстроиться в колонну. Тот, кто не успел, «отправляется в депо» — садится на скамейку.
Народная игра «Зеркало».
Дети становятся в крут. Самый смелый ребенок в центре круга. Дети произносят слова:
Ровным кругом друг за другом, эй, ребята, не зевать!
Что нам Дашенька покажет, будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети их повторяют. Тот, кто точнее всех покажет движения, становится в круг. Игра повторяется.