Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
НОД по пересказу рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе.
Цель: учить пересказывать текст последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературным произведением; учить переводить прямую речь в косвенную; познакомить с многозначным словом «игла».
Звуковая культура речи. Учить самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
Публикация «НОД по пересказу рассказа М, Пришвина „Еж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Еж» Михаила Михайловича Пришвина.
-М. Пришвин родился в бедной семье. Его отец рано умер и вся забота о хозяйстве и воспитании детей легла на мать. Маму свою Михаил Михайлович очень любил и эту любовь сохранил до самой своей смерти. Пришвин много пишет о природе, о ее красоте. Он написал такие рассказы : «Ребята и утята», «Лесной доктор», «Гаечки». «Золотой луг».
-Сейчас я вам прочитаю рассказ писателя М. Пришвина «Еж».
1. Слушание и пересказ рассказа.
Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Еж».
Воспитатель (после прочтения рассказа). О чем говорится в этом рассказе? Чем вам нравится этот рассказ? — Кто его автор? Как можно по-другому назвать автора этого рассказа? (Писатель, охотник.)
- Сейчас вы будете сами рассказывать о еже, но вы не можете говорить от своего лица. («Я шел по берегу ручья».) Следует говорить писатель, охотник, Пришвин. (Заслушиваются 3— 4 пересказа.)
Ответы трех-четырех детей.
2. «Прогулка по лесу».
Воспитатель. Вспомните, как вы ходили в лес, кого там видели. Расскажите об этом.
Выслушав два-четыре ответа, педагог дает оценку, привлекая к этому детей.
Воспитатель ( читает предложение: «У ежа иголки»). Подумайте, что еще называют словом «иголка», «игла» (игла у елки, швейная игла). Почему все эти иглы называют одним словом?
Если дети не могут ответить, педагог задает наводящий вопрос: «Чем похожи эти иглы?».
Физкультминутка «Хитрый еж»
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
3. Игра «Что приготовить лисятам на обед?».
(При проведении игры желательно использовать картину «Лисята-братья» из пособия «Звучащее слово».)
Воспитатель. Жили-были два братца-лисенка. Как их звали? Придумайте сами. Кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как его назовем? (Лис, Киш, Таф, Вили, Тип, Рыж.) А для клички второго лисенка подберите длинное слово. (Рыжулька, Остроносик, Рыжехвостик.)
Киш любил все, что называлось короткими словами, а Рыжехвостик, наоборот, то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы-лисы с приготовлением обеда: что готовить каждому – не знает. Поможем, дети, выбрать ей названия для первого блюда. Что стал бы есть Киш? Не забудьте, что названия должны быть короткими. (Суп, уху, борщ, щи.) Что можно приготовить для Рыжехвостика? Помните, что названия должны быть длинными. (Свекольник, рассольник.)
– Какое второе блюдо могла бы мама-лиса приготовить для Киша? (Плов, рагу, кашу, яйца.) А для второго лисенка? (Котлеты, тефтели, макароны.)
– Что мог бы получить Киш на третье? (Сок, чай, квас, морс.) А Рыжехвостик? (Лимонад, простоквашу, ряженку.)
Очень помогли вы маме-лисоньке своими ответами.