Семирикова анастасия Сергеевна
НОД «Педагогическая находка «Одинокая луна»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Рябинка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
Одинокая луна
Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»
Непосредственно - образовательная деятельность
Подготовительная к школе группа
Семирикова Анастасия Сергеевна,
воспитатель
с. Сейка,
2021 год
Пояснительная записка.
Публикация «НОД „Педагогическая находка „Одинокая луна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Луна. Все о луне для детей
- Темочки
Проблема умственного развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самой актуальных проблем педагогики. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Одним из приоритетных направлений в системе дошкольного интеллектуального развития являются занятия по формированию элементарных математических представлений, они приобщают детей к активной, целенаправленной и результативной деятельности. В процессе решения задач происходят анализ, синтез, абстрагирования. Дошкольники совершают посильные мыслительные операции, элементарные умозаключения.
Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Всегда проявляют интерес к сказкам, к познанию огромного пространства вокруг Земли. Предложенная мною непосредственно образовательная деятельность «Одинокая Луна» поможет детям пуститься в виртуальное путешествие.
Данная деятельность соответствует всем требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада «Рябинка». Материал связан и подчинен принципу последовательности, системности, цикличности. Занятие позволяет охватить многие виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательную). Использованные на занятии технологии (ИКТ, здоровьесберегающие игровые, разноуровневые и др., методы (словесные, наглядные, практические, исследовательские, информационно-рецептивные) помогают закрепить элементарные математические представление дошкольников. Использованные приемы (просмотр презентации, введение игровых ситуаций, и т. д.) способствуют умственному развитию дошкольников.
Непосредственно образовательная деятельность насыщена и носит развивающий характер. Она представляет собой интеграцию всех образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное) и рассчитана на определенный уровень знаний детей. Занятие содержит в себе элементарные математические задачи, самостоятельную работу детей, опытно-экспериментальную художественную деятельность, дети получают и закрепляют элементарные научные знания. Непосредственно – образовательная деятельность связана и с региональным компонентом, дети путешествуют к сибирскому кедру, встречая по дороге птиц живущих в нашей местности. Проводя данное занятие надо учитывать психические особенности детей, давая дошкольникам дифференцированные игровые задания. Моя задача – организовать работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Данная непосредственная образовательная деятельность может быть интересна и полезна воспитателям всех возрастных групп детского сада.
Семирикова А. С., воспитатель.
Организованная образовательная деятельность
Возраст: подготовительная к школе группа
Направление: познавательное
Тема: «Одинокая луна»
Цель. Систематизирование математических представлений через развивающие игры.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в умении соотносить число с количеством предметов, называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
• Закрепить последовательность числового ряда.
• Уточнить умение детей составлять и решать математические задачи увеличивая или уменьшая число на 1.
• Продолжать формировать умение детей правильно пользоваться знаками «плюс», «минус», «больше», «меньше» или «равно».
Развивающие:
• мыслительную деятельность, память, логическое мышление зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, расширять кругозор.
Воспитывающие:
• Прививать детям положительное отношение к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности;
• продолжать учить понимать поставленную перед детьми задачу;
• формировать чувство ответственности и сопереживания.
•
Предварительная работа: Рассматривание книг по астрономии, рисование звезд, решение и составление математических задач в свободной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, практическая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Используемые технологии:
• технологии АМО
• социо – игровые технологии
• здоровьесберегающие технологии
• информационно – коммуникативные
• технологии предметно – развивающей среды
Методы и приемы руководства деятельностью детей:
• Наглядный метод (демонстрация презентации);
• Словесный метод (рассказ, объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям);
• Игровой метод (виртуальное путешествие, динамическая пауза, математические игры);
• Информационно-рецептивный метод (совместная деятельность педагога и ребенка);
• Практический метод (работа с карточками, с тенистыми шариками, составление задач, рисование).
Планируемые результаты:
Личностные:
• у детей создается эмоциональный настрой.
Интеллектуальные:
• У детей активизируется мыслительная деятельность и логическое мышление.
• Дети закрепят умение считать от 1до 10 и обратно.
• Могут составлять и решать математические задачи.
• Знают знаки больше, меньше, могут их правильно расставлять;
Физические:
• Дети способны укреплять здоровье через динамические паузы и дыхательную гимнастику.
Создание предметно развивающей среды: Магнитофонная запись музыки Д. Шостаковича из симфонии №5, презентация «Волшебное путешествие», карточки с цифрами и математическими знаками, карточки с силуэтами человечков, силуэты саночек, рукавицы, тенистые шарики, ведерки с наклеенными на них картинками совят, бумага, на которой воском нарисованы воском силуэта звёзд, гуашь, губка для рисования, подарочная коробка, звёзды на каждого ребёнка.
Критерии оценки деятельности детей в НОД.
1. Одобрение детей.
2. Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.
3. Дифференцированная оценка детской деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Организационный момент (3 мин.)
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Игра – приветствие «Найди пару»
На прогулку косолапый вышел Мишка погулять.
По тропинке громко топал,
друга он пошел искать.
Дети встают в круг, топают
«Где ты, где ты, мой товарищ?»
Без тебя так трудно жить! Дети хором произносят слова
Встретил Мишка наш Лисенка
И сказал: «давай дружить»
Мишка с другом покружился.
Он в лесу устроил бал. Дети кружатся
А потом остановился,
По головке гладить стал, Гладят друг друга по голове
Спины звери почесали,
Поворачиваются спинами, трутся
И навек друзьями стали.
Дети обнимаются
Воспитатель. Ребята, хотите послушать интересную сказку о дружбе?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. «В давние - давние времена на небе по ночам было совершенно темно, и жила там одна единственная Луна. Когда она оглядывалась, то понимала, что на небе одна – одинешенька. И от этого ей становилось грустно. Луне очень хотелось иметь друзей, чтобы дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась Луна пониже и спросила : «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество». А вы, ребята как думаете, что такое одиночество? (Предположительные ответы детей.) (презентация слайд 1- 2)
Основная часть (20 мин)
Воспитатель. Правильно ребята. «Волшебник решил помочь луне, но как только он хотел взмахнуть волшебной деревянной палочкой, она сломалась. «Помоги мне, достань новую волшебную палочку», попросил волшебник. Призадумалась луна. Что делать?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Да, ребята, отправилась луна к сибирскому вековому кедру. Но ей было очень страшно одной. Может быть, и мы отправимся вместе с ней, поможем отыскать волшебную палочку. Как вы думаете, где растет кедр, где можно его найти? Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Я тоже думаю, что искать кедр надо в наших алтайских лесах. Подскажите, какое сейчас время года? А на чем можно отправиться в лес зимой?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. У нас есть санки, на них мы и отправимся в виртуальное путешествие, а луна поплывет за нами по небу.
Игра «Саночки»
На столе у воспитателя два вида карточек (карточки с нарисованными санками, на санках цифры от 1 до 10 и карточки с цифрами от 1до10 без санок).
Дети по желанию выбирают себе карточку, находят себе пару с одинаковыми цифрами, встают друг за другом в соответствии с числовым рядом от 1 до 10.
Воспитатель. Чтобы саночки поехали, нужно найти своего седока. Смотрите внимательно, если на санках стоит цифра 1,то у седока на карточки тоже должна быть цифра 1. И так, начинаем Блиц-опрос.
Игра «Назови соседа».
Воспитатель: Назовите соседей числа 6 (5 и 7, 8 (7 и 9, 3 (2 и 4, 9 (8 и 10).
Молодцы, все готовы, отправляемся в путь.
Дети по кругу двигаются под музыку Д. Шостаковича из симфонии №5
(Презентация слайд 3)
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, надо спасать совят.
Как мы можем им помочь.
Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит их к мысли о том, что совят надо спрятать.
Игра «Помоги совятам»
На столе стоят ведерки с рисунками совят и теннисные шарики.
Воспитатель. Смотрите, да здесь есть ведёрки и снежки, давайте спрячем совят, и сокол их не найдёт. А чтобы не замёрзли руки, надевайте перчатки, выбирайте себе ведёрка, посчитайте, сколько совят в нем спрятано и положите в ведерко столько же снежков, помните, что каждый снежок спрячет только одного совенка.
Воспитатель. Молодцы, вы всё сделали правильно.
Динамическая пауза
На луне жил звездочет –
(смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет. считают планеты указательным пальцем)
Меркурий – раз (описать круг рукой)
Венера – два (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс. (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (Наклоны вправо, влево)
Семь- Уран, восемь – Нептун, (наклоны вперед – назад)
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
(прыжок)
Воспитатель. Отдохнули, тогда отправляемся с Луной дальше. Вперед к сибирскому кедру. Вдруг Луна увидела на земле странные знаки. Что это?
(презентация слайд 5)
Ответы детей.
Воспитатель: Воспитатель. Да это же математические примеры! Давайте, ребята, запишем примеры цифрами и решим их, научим Луну.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Отправляемся дальше.
Дети по кругу двигаются под музыку Д. Шостаковича из симфонии №5
Голос кедра за кадром.
Голос. Здравствуйте, кто вы и зачем пришли?
Предполагаемые ответы детей.
Голос. Знаю, знаю я об одинокой луне, очень ей грустно одной на небе, но я смотрю, что теперь у неё много друзей. Но ночью все друзья спят, а луна светит. Хорошо я дам Луне веточку, отнесите веточку волшебнику, он знает, что нужно сделать. А вам, друзья, я приготовил волшебные листочки, раскрасите их и увидите, что будет. Прощайте, друзья.
Дети под музыку «на санках возвращаются в группу».
Воспитатель. Луна очень торопилась. Прилетела к волшебнику, принесла ему кедровую веточку, но как волшебник не старался, не смог он палочку сделать волшебной. Видно забыл волшебные слова. Загрустила опять наша Луна! «Неужели я так и останусь на небе одна одинешенька», и горько, горько заплакала
(презентация слайд 7).
Воспитатель. Что же делать?
Воспитатель. Но у нас же есть волшебные картинки, волшебник сказал, что их надо раскрасить.
Дети закрашивают листы гуашевой краской, на листе проявляются звезды.
Воспитатель. Вот, оно волшебство, поглядите, сколько друзей и подруг появилось у нашей Луны.
А волшебник все - таки вспомнил волшебные слова, взмахнул волшебной палочкой, и зажглись на небе звезды.
(Презентация слайд 8)
2. Подведение итогов.
Рефлексия деятельности (2 мин.)
Теперь у Луны есть друзья – звездочки и ей не одиноко. Ребята, а волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник подарил нам чудесную коробочку, а в ней.
Воспитатель открывает коробочку и рассыпает вырезанные из бумаги звездочки.
Воспитатель. Если вам, ребята, понравилось помогать Луне, то возьмите себе на память эти волшебные звездочки. А от меня, ребята вам большое спасибо за то, что вы такие добрые и умные, все вместе мы справились с заданиями и помогли Луне.
Длительность НОД: 30 минут.
Литература:
1. Е. А Алябьева. Развитие воображения и речи детей 4 -7 лет: Игровые технологии. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
2. Р. А. Жукова. Математика. Подготовительная группа. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД, 2012. «Корифей». – 128 с.
3. Н. В. Микаляева. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей / Н. В. Микляева, Ю. В. Миколяева. – М. : Айрис – пресс, 2006. – 224с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
4. Е. А. Юзбекова. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 128 с.
+ В Мои закладки