Лучший педагог года

НОД для дошкольников «Освоение Луны»

Екатерина Щукина
НОД для дошкольников «Освоение Луны»

Цель: развивать представления о космических полетах. Формировать знания об освоении Луны.

Материалы и оборудование: ноутбук, Иллюстрации, фотографии.

Ход занятия: -Ребята! Говоря о космосе, мы всегда возвращаемся к тому, что человек на протяжении всей своей истории стремился к тому, чтобы вырваться за пределы своего дома – Земли и увидеть другие миры. Начав пилотируемые полеты, продолжительность которых теперь в несколько дней, человек в плотную подошел к своей главной мечте: он захотел побывать на других планетах, увидеть воочию, похожи ли они на нашу Землю.

Публикация «НОД для дошкольников „Освоение Луны“» размещена в разделах

Но для этого нужна была совсем другая система управления космическим кораблем и точность всех расчетов. Ошибка в расчете скорости движения ракеты при сближении к другой планетой неминуемо привела бы к тому, что летательный аппарат не смог бы добраться до другой планеты и, тем более, сесть на ее поверхность.

Ученые, конструкторы, инженеры не один месяц трудились над решением этой новой для себя задачи и сумели – таки ее решить.

Первой планетой, к которой направилась ракета, стала Луна.

-Как вы думаете, почему именно Луна? (ответы детей)

-Верно. Луна находится ближе всего к Земле. Людей интересовало, чего больше: сходства или различий между Землей и ее естественным спутником.

К Луне были направлены три ракеты: первая пролетела мимо, вторая – благополучно достигла Луны и доставила на нее флаг страны, третья – сфотографировала невидимую нам с Земли поверхность Луны и прислала на Землю четкие фотографии. Это были первые фотографии нашего спутника, сделанные с близкого расстояния.

Следующая ракета доставила на поверхность Луны луноход.

-А что такое луноход? (ответы детей)

-Это целая подвижная научно – исследовательская лаборатория. Ею управляли с Земли по радио. Как вы думаете, а чем «питался» луноход, ведь ему как и любому механизму необходимо топливо, чтобы двигаться? (ответы детей)

-Луноход питался солнечной энергией от специальных солнечных батарей, установленных на крыше лунохода. Во время холодной лунной ночи, продолжавшейся около двух недель, когда солнечного света было не достаточно, чтобы питать солнечные батареи, луноход не двигался, экономя энергию. Но его приборы продолжали все это время работать, поддерживая радиосвязь с Землей.

-Как вы думаете, чем занимался луноход на Луне? (ответы детей)

-Луноход фотографировал лунную поверхность, взял большое количество образцов лунного грунта, который доставил на Землю, чтобы изучить его состав

Конечно, самоходные аппараты на Луне – большое достижение для науки. Однако человеку хотелось большего – самому ступить на поверхность спутника Земли.

Началась подготовка к полету на Луну человека.

Но если первый искусственный спутник, первый космонавт, первый выход в открытый космос, первая женщина космонавт принадлежат нашей стране, то в освоении Луны большего успеха достигли американские конструкторы.

Они разработали наилучшую траекторию полета, облета и возращения на Землю.

Первая пилотируемая людьми ракета достигла Луны и совершила десять витков вокруг нее.

А 21 июля 1969 года, через 8 лет после полета Ю. Гагарина, американские астронавты Нейл Армстронг и Базз Олдрин ступили на поверхность Луны.

Перед ними была поставлена задача: совершить посадку на Луну и возращение на Землю, с которой они успешно справились.

Они установили на Луне американский флаг.

Это было самое дальнее путешествие человека в космосе.

Этот полет доказал, что человек может покидать пределы своей планеты.

Всего на Луну было совершено шесть полетов. Потом человечество покинуло Луну и больше пока на нее не возвращалось. Как вы думаете, почему?

В конце занятия педагог подводит итог. Задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

-Почему изучение Луны началось с направления туда лунохода, а не сразу человека?

-Почему Луна стала первой планетой, на которой побывал человек?

-Почему пока не было совершено пилотируемых полетов к другим планетам?

-Кто был первый экипаж, высадившийся на поверхность Луны?

-Какие новые сведения получили ученые о Луне после того, как на ней побывал луноход?

-В чем важность этих сведений?

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушкиОсвоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка, овладение многими новыми действиями, зарождение и совершенствование новых.

Детский мастер-класс по аппликации «Луноход» ко Дню Луны на МAAMДетский мастер-класс по аппликации «Луноход» ко Дню Луны на МAAM Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход) Мастер-класс по аппликации "Луноход". Цель: учить создавать образ лунохода из.

Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного телаПсихологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела (выступления на ГМО музыкальных руководителей) Музыкальное развитие ребёнка – дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение.

Фотоотчет «Освоение космоса моими почемучками»Фотоотчет «Освоение космоса моими почемучками» С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Его жизнь.

Фотоотчет «Освоение техники изонить»Фотоотчет «Освоение техники изонить» Технику «Изонить» можно легко освоить с детьми старшего дошкольного возраста, изучав ее в свободное время или организовав кружковую.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Луна» ко Дню Луны на МAAMМастер-класс по объёмной аппликации «Луна» ко Дню Луны на МAAM Мастер – класс по объёмной аппликации «Луна» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов – одноразовых бумажных.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кот и Луна» ко Дню Луны на МAAMМастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кот и Луна» ко Дню Луны на МAAM Мастер - класс по рисованию с элементами аппликации "Кот и Луна", ко Дню Луны на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса»Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса» Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста осуществляет многие воспитательные задачи, развивает такие качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для дошкольников «Освоение Луны»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 08:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для дошкольников «Освоение Луны»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД