Екатерина Щукина
НОД для дошкольников «Освоение Луны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представления о космических полетах. Формировать знания об освоении Луны.
Материалы и оборудование: ноутбук, Иллюстрации, фотографии.
Ход занятия: -Ребята! Говоря о космосе, мы всегда возвращаемся к тому, что человек на протяжении всей своей истории стремился к тому, чтобы вырваться за пределы своего дома – Земли и увидеть другие миры. Начав пилотируемые полеты, продолжительность которых теперь в несколько дней, человек в плотную подошел к своей главной мечте: он захотел побывать на других планетах, увидеть воочию, похожи ли они на нашу Землю.
Публикация «НОД для дошкольников „Освоение Луны“» размещена в разделах
Но для этого нужна была совсем другая система управления космическим кораблем и точность всех расчетов. Ошибка в расчете скорости движения ракеты при сближении к другой планетой неминуемо привела бы к тому, что летательный аппарат не смог бы добраться до другой планеты и, тем более, сесть на ее поверхность.
Ученые, конструкторы, инженеры не один месяц трудились над решением этой новой для себя задачи и сумели – таки ее решить.
Первой планетой, к которой направилась ракета, стала Луна.
-Как вы думаете, почему именно Луна? (ответы детей)
-Верно. Луна находится ближе всего к Земле. Людей интересовало, чего больше: сходства или различий между Землей и ее естественным спутником.
К Луне были направлены три ракеты: первая пролетела мимо, вторая – благополучно достигла Луны и доставила на нее флаг страны, третья – сфотографировала невидимую нам с Земли поверхность Луны и прислала на Землю четкие фотографии. Это были первые фотографии нашего спутника, сделанные с близкого расстояния.
Следующая ракета доставила на поверхность Луны луноход.
-А что такое луноход? (ответы детей)
-Это целая подвижная научно – исследовательская лаборатория. Ею управляли с Земли по радио. Как вы думаете, а чем «питался» луноход, ведь ему как и любому механизму необходимо топливо, чтобы двигаться? (ответы детей)
-Луноход питался солнечной энергией от специальных солнечных батарей, установленных на крыше лунохода. Во время холодной лунной ночи, продолжавшейся около двух недель, когда солнечного света было не достаточно, чтобы питать солнечные батареи, луноход не двигался, экономя энергию. Но его приборы продолжали все это время работать, поддерживая радиосвязь с Землей.
-Как вы думаете, чем занимался луноход на Луне? (ответы детей)
-Луноход фотографировал лунную поверхность, взял большое количество образцов лунного грунта, который доставил на Землю, чтобы изучить его состав
Конечно, самоходные аппараты на Луне – большое достижение для науки. Однако человеку хотелось большего – самому ступить на поверхность спутника Земли.
Началась подготовка к полету на Луну человека.
Но если первый искусственный спутник, первый космонавт, первый выход в открытый космос, первая женщина космонавт принадлежат нашей стране, то в освоении Луны большего успеха достигли американские конструкторы.
Они разработали наилучшую траекторию полета, облета и возращения на Землю.
Первая пилотируемая людьми ракета достигла Луны и совершила десять витков вокруг нее.
А 21 июля 1969 года, через 8 лет после полета Ю. Гагарина, американские астронавты Нейл Армстронг и Базз Олдрин ступили на поверхность Луны.
Перед ними была поставлена задача: совершить посадку на Луну и возращение на Землю, с которой они успешно справились.
Они установили на Луне американский флаг.
Это было самое дальнее путешествие человека в космосе.
Этот полет доказал, что человек может покидать пределы своей планеты.
Всего на Луну было совершено шесть полетов. Потом человечество покинуло Луну и больше пока на нее не возвращалось. Как вы думаете, почему?
В конце занятия педагог подводит итог. Задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
-Почему изучение Луны началось с направления туда лунохода, а не сразу человека?
-Почему Луна стала первой планетой, на которой побывал человек?
-Почему пока не было совершено пилотируемых полетов к другим планетам?
-Кто был первый экипаж, высадившийся на поверхность Луны?
-Какие новые сведения получили ученые о Луне после того, как на ней побывал луноход?
-В чем важность этих сведений?