света короткова
Конспект НОД в средней группе «Осенняя прогулка к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания в растительном и животном мире осенью.
Закрепить знания детей в прямом и обратном счете от 1 до 5; знания геометрических фигур.
Проверить знания пространственных отношений: вверху — внизу, справа — налево.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осенняя прогулка к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
— Ребята, только что принесли мне очень интересное письмо. Откроем его? (Да).
Письмо от Лесовичка
Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовичок.. У меня много друзей: зайчик, белочка, лисичка, ежик. Я слежу за тем, чтобы в лесу был порядок, помогаю животным и растениям. Люблю прогуливаться по тропинкам, наблюдать за красотой леса, слушать пение птиц, общаться с животными. Но в последнее время животные-то исчезли, птиц почти не слышно. Помогите мне найти лесных зверюшек. Приглашаю вас к себе в гости.
— Дети, поможем Лесовичку? Представьте себя листочками и покружитесь. А между тем легкий ветерок перенесет нас в лес.
Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу: вести себя тихо, идти осторожно, чтобы не наступить на ежика, который уже заснул, чтобы не спугнуть зайчика, который притаился за кустом. Звучит волшебная музыка
Вот мы и попали в лес.
2. Основная часть.
Ребята, посмотрите корзина с листочками. Давайте подойдем поближе и рассмотрим листочки. Посмотрите какие листочки (разные)
— Какая форма у этого листочка? (Круглая, длинная, овальная, резная)
— Какого цвета листочек? (Желтый, золотой, коричневый)
— В этой корзине листочки не простые, на них Лесовичок оставил задачи. Он знает, что вы ходите в садик и очень умные дети.
А знают ли малыши приметы осени?
Упражнение «Микрофон»
— Какое сейчас время года? (Осень). Какая осень? (Золотая, красочная, дождливая, щедрая)
— Как называется последний месяц осени? (Ноябрь).
— Еще какие осенние месяцы вы знаете? (Октябрь, сентябрь).
— В ноябре можно увидеть перелетных птиц? Почему? (Птицы улетают в теплые края).
— А что случилось с бабочками? (Они спрятались под кору деревьев и заснули).
— В октябре есть снег на земле? Почему? (Потому что зима еще не наступила).
— А стихи об осени вы знаете?
(Дети читают стихи)
- Молодцы.
Следующее задание. Дидактическое упражнение «Противоположные слова»
—Нужно будет сказать противоположное по смыслу слово. Начнем.
Черный — белый
День — ночь
Сладкий — кислый
Холодное — горячее
Широкий — узкий
Веселый — грустный
Высокий — низкий
Зима — лето
- Молодцы, справились
Следующая задача «Назови одним словом»
-Я буду проговаривать цепочку слов, а вы должны назвать одним словом
1. Стол, кресло, диван, кровать — мебель
2. Чашка, тарелка, чайник, кастрюля — посуда
3. Шапка, платье, футболка — одежда
4. Морковь, чеснок, капуста, картофель — овощи
5. Слива, груша, яблоко, виноград — фрукты
Восхитительно, и с этой задачей тоже справились.
Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. Кого мы будем искать, чтобы помочь Лесовичку? (Лисичку, волка, ежика, зайчика, медведя). А это домашние или дикие животные?
Рассказ-описание картины по плану
— Кто это?
— Где живет?
— Какого размера?
— Чем питается?
Работа с раздаточным материалом
Давайте с вами пройдем за столы и поработаем с нашими карточками. Но сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра (на выбор про осень)
Положите перед собой карточки.
— На верхнюю полоску слева направо выложите 3 елки, на нижнюю полоску — 3 грибочка.
— Сколько елок? Сколько грибов?
— Что можно сказать о грибах и елочках? (Поровну, елок столько же и грибов).
— Поставьте еще одну елку.
— Сколько теперь елок? Сколько грибов? Чего больше и на сколько?
— Как сделать, чтобы их стало поровну, по четыре? (Добавить 1 грибочек).
Молодцы с задачей справились.
Сейчас с вами поиграем в игру. «Услышь и покажи цифру»
Воспитатель предлагает детям определить сколько раз ударил бубен и показать соответствующую цифру. Ребенок должен назвать ее.
Дидактическое упражнение «Справа — слева, вверху – внизу»
— Возьмите красный треугольник и положите — вверху
— Синий квадрат расположите справа
— Зеленый круг — внизу
— Желтый круг — слева
Физкультминутка
Давайте попробуем воспроизвести звуки осени.
— Все же поищем лесных зверюшек, возможно, они уже все дела переделали, запаслись на зиму продуктами. Посмотрим за елкой, под деревом. Предлагаю посчитать друзей Лесовичка. Дети считают от 1 до 5, от 5 до 1, от 1 до 10.
3. Итог. Рефлексия
— Лесовичок очень доволен, как вы работали, сколько много интересного он узнал благодаря вам.
— Трудно вам было выполнять задание?
— Что было легко делать? А трудно? Почему?
Лесовичок оставил нам подарок.