Татьяна Скрябина
Конспект НОД «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние мотивы»
Цель: обобщение и систематизация представлений об осени.
Задачи:
Воспитательная:
• Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.
Образовательная:
• Закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах
• Развивать представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью
• Закреплять умение создавать художественные образы.
• Формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.
Развивающая:
• Развивать связную, звуковую культуру речи
• Развивать умение замечать красоту осенней природы
Публикация «Конспект НОД „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Продолжать учить слушать и отвечать на вопросы
Ход :
Воспитатель: Ребята у нас сегодня на занятие гости, поздоровайтесь. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво
-Давайте присядем на стульчики и отгадаем загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
-В какое время года мы наблюдаем это явление природы? (Осенью)
-Какой первый месяц осени? А последний? Второй?
-У осени три периода. Какие? (Ранняя, золотая, поздняя)
-Где мы можем наблюдать за осенними явлениями (На прогулке, из окна и тд)
Вы правильно сказали, но еще мы можем любоваться осенью рассматривая картины, иллюстрации в книгах,слушая стихи, рассказы.
-Кто пишет картины (художники)
-Художники пишут не только картины, но и иллюстрации в книгах, к рассказам и стихам. Давай те рассмотрим иллюстрации. И вы расскажите какая иллюстрация вам понравилась больше и почему. (Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены разные периоды осени. Рассказывают что на них изображено и какая иллюстрация понравилась больше и почему.
-Как называют людей которые пишут стихи (поэты)
Послушайте стихи, которые посвящали поэты разным периодам осени. И мы попробуем определить, о каком периоде осени говорится в стихотворении.
И. Бодраченко
Осенний лес.
В тёмный лес дремучий заглянула осень,
Сколько свежих шишек у зелёных сосен.
Сколько алых ягод у лесной рябинки,
Выросли волнушки прямо на тропинке.
И среди брусники на зелёной кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
-О каком периоде осени говорится в этом стихотворении?
-О каких признаках осени пишет поэт в этом стихотворении? (Выросли волнушки, алые ягоды у лесной рябинки, созрела брусника)
игра «Грибники».
Дети: Мы идем, идем, идем. Мы грибы сейчас найдем.
Под листочком, под травинкой, на пенечке под осинкой.
Вот и гриб не зевай, а быстрей его хватай. Какой большой гриб мы нашли. Это не простой гриб,а сказочный. В нем спрятано задание для вас. (находим мяч)
Д/упражнение с мячом «Подбери слова– действия»
Мяч в руки будет к вам скакать и вопросы задавать.
Лист (что делает) — сохнет, желтеет, вянет, опадает, кружится, шуршит.
Дождь (что делает) — идет, льет, моросит, капает…
Птицы (что делают) — улетают, поют, перелетают, курлыкают…
Слушаем следующее стихотворение.
«Осень»К. Бальмонта
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
-А в этом стихотворении о каком периоде осени говорится?
- Какие признаки осени вам запомнились? (Ответы детей).
-Ребята, ветер поднялся.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
-Ой, ребята, посмотрите, сколько листочков опало. (Рассматривание листьев и определение с какого они дерева.)
Слушаем следующее стихотворение.
А. С. Пушкина.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
-Вы внимательно слушали? О каком периоде осени говорится в этом стихотворении?
-Скажите, что же происходит в природе поздней осенью? (Ответы детей).
Игра «ДА или НЕТ»(В хороводе)
Я буду читать вопросы, если ответ «да» — надо хлопать в ладоши, а если нет — положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью расу грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Солнце свети очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Рефлеексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: сейчас предлагаю наклеить наши осенние листочки на силуэты деревьев. Дети выполняют задание.
Воспитатель: посмотрите, какая красота получилась.