Анна Руденко
НОД «Осеннее путешествие гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Тема: "Осеннее путешествие гномика" (старшая группа)
Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме "Осень"
- продолжать согласовывать движения с речью
- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику
- развивать внимание, память, навыки связной речи
- учить отвечать на вопросы полными предложениями
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к
Публикация «НОД „Осеннее путешествие гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
изменениям в природе с приходом осени.
Методы и приё мы:
- наглядно - действенные
- словесные
- практические
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о ранней и золотой осени, чтение и заучивание стихов об осени, наблюдение за погодой, пословицы и поговорки об осени.
Оборудование: грибы, листики. корзинка, зонтик украшенный осенними листьями, каштаны, набор для работы с крупой.
Ход занятия
1. Входят дети, садятся.
Вос-ль: Сегодня я расскажу маленькую сказку. Жил-был под старым деревом маленький гном. Он всегда любовался листиками, ему нравилось как они шелестят. шепчутся и поют под звуки ветра. они давали густую тень, спасая гномика от летнего солнца. И однажды гномик заметил, что цвет у листиков стал меняться, они становились жёлтыми, красными, багряными. гномик полез на дерево, чтобы узнать: может они заболели? Он сел отдохнуть на яркий листик, но вдруг подул ветер, сорвал листик, и гномик полетел на нем, как на ковре - самолёте. Они плавно приземлились в незнакомом месте. гномик посмотрел вокруг и расстроился :"как мы с листиком вернёмся обратно?" - не печалься о листике, они скоро все облетят - сказала сидящая на веточке белка - а почему? - спросил гномик - я не знаю! - ответила белка, - спроси у кого-нибудь другого. И убежала.
2. Вос-ль: Дети, давайте расскажем гномику и белочке, почему листья на деревьях становятся разноцветными.
- Какое время года? Назовите осенние месяцы.
- В народе говорят, что осень не одна, а три. Назовите их. (ранняя, золотая, поздняя)
- Назовите месяц ранней осени (сентябрь). Сентябрь называют Хмурень, почему?
- Назовите месяц золотой осени (октябрь). Октябрь - Золотень, почему?
- Назовите месяц поздней осени (ноябрь). Ноябрь - Грязень, почему?
Воспитатель: осенью часто идут дожди, холодает, и мы, чтобы согреться, сделаем массаж: (дети становятся друг за другом)
- дождь, дождь надо нам расходиться по домам (ладошками хлопают по спине стоящего впереди)
- гром, гром как из пушек нынче праздник у лягушек (кулачками по спине)
- град, град сыплет град (пальчиками по спине)
- все под крышами сидят (крыша из соединённых пальцев рук)
- только наш братишка в луже (поглаживание рук и спины)
- ловит рыбу нам на ужин (прыжок в обратную сторону) массаж повторить два раза
3. Вос-ль: у меня есть осенний зонтик под которым мы будем вспоминать приметы осени : (ребёнок становится под зонтик и говорит осенние приметы)
- осенью идут холодные дожди.
- улетают птицы, дни становятся короче.
- люди одеваются теплее.
- деревья сбрасывают листья.
- сохнет трава, насекомые прячутся.
- люди собирают урожай овощей и фруктов.
- животные в лесу готовятся к зиме.
- солнце светит, но меньше греет.
4. Вос-ль: вы правильно назвали приметы осени, молодцы. А в стране у гномика тоже наступила осень, только в его стране все очень маленькое. (образование слов)
- город - городок, стол - столик, дерево - деревце, окно - окошко, кукла - куколка, цветок -цветочек, лист - листочек, чашка - чашечка, гриб - грибочек. Вот такая маленькая, интересная страна у гномов.
5. Вос-ль: Дует лёгкий ветерок,
У меня есть кузовок,
За грибами в лес пойдём,
Много, много соберём.
- готовы идти в лес за грибами?
- По тропинке, по дорожке, не промочим наши ножки.
Через ямки, через пни, иди ловко не споткнись.
Обойдём сосну большую, муравьиный домик,
Перед нами лес осенний, где живёт наш гномик!
Вос-ль: ребята, а вы знаете какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
- Назовите съедобные грибы. (боровик, подберезовик, лисички, сыроежки, волнушки, свинушки, рыжики, подосиновики.)
- Назовите несъедобные грибы. (мухомор, бледная поганка, желчный гриб, ложные опята).
Вос-ль: Сейчас в кузовок вы по очереди принесете по одному грибу, скажите его название. (дети приносят, называют)
- какие грибы мы не взяли, что с ними будем делать? (оставим животным)
Вос-ль: Давайте подарим съедобные грибы белочке к зиме.
- Ребята, а вы заметили на каком листике прилетел гномик? (на кленовом)
Дидактическая игра: "С какого дерева листик?"
- с клена - кленовый, с березы - березовый, с кашатана - каштановый, с дуба - дубовый, с калины - калиновый, а с ёлки?
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот с березки золотой,
Вот с рябинки лист резной,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку!
Вос-ль: мы устали и сейчас сделаем дыхательную гимнастику. Через носик набираем воздух, губы трубочкой и долго и тихо дуем на лист. теперь вдохните осенний свежий воздух и хорошее настроение, а выдохните все обиды и плохое настроение!
6. Вос-ль: выберите себе по листику и садитесь за столы, у меня для вас интересное задание: (раздать по одному каштану)
- положите каштан под листик, на листик, справа от листика, слева от листика, перед листиком. Возьмите каштан в правую руку. разогреем наши ладошки пальчики:
Каштан в ладошке я крепко держу,
Каштан в ладошках кручу и кружу,
Я ловко катаю каштаны в ладошках,
Они убегают как мышка от кошки!
Вос-ль: дети, наш гномик опечален, тем, что все листья почернеют, замерзнут и красота осеннего леса исчезнет, давайте подарим гномику красивые и необычные осенние листья.
7. Дети походят к столам, выполняют аппликацию из разноцветного пшена на готовых шаблонах - листьях. Дарят гномику.
Угощение грибками - печеньями.