марина субботина
НОД «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Осеннее дерево».
Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева.
Задачи:
Образовательные:
учить передавать образ осеннего дерева;
учить детей новому способу изображать ствол и ветви, «перекрутом»;
закреплять навыки и умения работы с ножницами.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать воображение и творчество.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к природе;
воспитывать умение видеть красоту природы.
Публикация «НОД „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: цветная бумага (коричневого и светло-коричневого цветов, трафареты дерева, ножницы (простые и фигурные, клей, клеенки, салфетки, разносы, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года».
Ход НОД.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята посмотрите на наших гостей, какие они грустные. Они по секрету мне рассказали, почему они грустят. Потому что на улице слякоть, дни стали короче, а ночи длиннее, солнышко греет меньше. Как вы думаете, что мы можем сделать, что бы они стали улыбаться, и у них было хорошее настроение?
Ответы детей.
Воспитатель. А я предлагаю вам сделать для них какой ни будь подарок. А что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель. Пока мы с вами не решили, что же сделаем, давайте немного поговорим, может, что и придумаем. Согласны?
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Ответы детей. Осень
Воспитатель. Какая бывает осень? (золотая, поздняя)
Воспитатель. Осенью природа особенно прекрасна.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют цвет и опадают)
Ответы детей.
Воспитатель. Какого цвета становятся листья осенью? (красные, желтые, оранжевые)
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вам какие деревья больше нравятся : летние или осенние?
Воспитатель. И правда, в осенних деревьях есть такая завораживающая красота, но она с нами ненадолго! Давайте посмотрим, как художники видят осень.
Воспитатель. А кто такие художники? (это люди которые пишут картины)
Ответы детей.
Воспитатель. Многие художники любят рисовать осенний лес. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными, именно из-за этого разноцветья.
Воспитатель. Перед вами картина великого русского художника Исаака Левитана. А называется она ….
Воспитатель. А как вы думаете, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель. Эта картина называется «Золотая осень».
Рассматривание картины.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- почему картина называется «Золотая осень»?
- какими красками написана картина?
Воспитатель. Вот еще одна картина русского художника Василия Поленова здесь тоже изображена золотая осень.
Воспитатель. Глядя на эти картины, какое у вас настроение? (радостное, хорошее)
Ответы детей.
Воспитатель. А может быть мы для наших гостей сделаем красивое осеннее дерево? И когда они будут смотреть на него, им станет немного теплее и веселее. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети садятся за рабочие места.
Воспитатель. Мы будем с вами делать осеннее дерево. Давайте посмотрим его строение (ствол, ветви, листья, корни).
Показ с объяснением.
Воспитатель. Ствол мы будем делать из бумаги коричневого цвета. Отрезаем полоски, скручиваем, приклеиваем. Так же делаем ветки.
Воспитатель. Прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами вспомним, как правильно пользоваться ножницами.
Правила работы с ножницами.
Воспитатель. Листики вы можете сделать из полосок желтой, зеленой, оранжевой, красной бумаги. Можете нарезать или нарвать.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять 5 хлопков с паузой
Будем листья собирать сжимать и разжимать пальцы
Лист берёзы, лист рябины, поочерёдно соединять пальцы рук
Листик дуба и осины с большим
Дети работают звучит музыка П. Чайковского «Времена года».
Рефлексия.
- С каким способом вы аппликации вы сегодня познакомились?
- Когда вы придёте домой, о чем вы расскажите?
- А какое у вас настроение после нашего занятия?
Воспитатель. Теперь идите и дарите свои работы нашим гостям.