Елена Логинова
НОД по музыке «Оладушки у бабушки. Игра на простейших народных шумовых музыкальных инструментах»
Конспект занятия в младшей группе «Оладушки у бабушки»
Задачи:
-Воспитывать у дошкольников интерес к музыке; музыкальную культуру; расширять музыкальные впечатления;
Публикация «НОД по музыке „Оладушки у бабушки, Игра на простейших народных шумовых музыкальных инструментах“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
-Формировать знания детей о простейших элементах музыкальной грамоты : динамика (громко – тихо); навыки игры на простейших народных шумовых музыкальных инструментах.
-Развивать музыкальный слух, умение понимать изобразительные возможности музыки.
Оборудование: игрушка колобок, большой платок для «бабушки», домик, скамеечка, дудочка, деревянные ложки, шумовые музыкальные инструменты (бубны, трещотки, погремушки, колокольчики, музыкальные треугольники).
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Вячеславовна, я работаю муз. Руководителем в другом садике. Сегодня приехала к вам познакомиться.
Мы с вами на музыкальном занятии, Значит и поздороваться нужно музыкально.
Музыкально ритмические движения «Здравствуйте ладошки»
Музыкальный руководитель : Меня к вам позвал колобок. Ребятки а вы не видели колобка?
Ребятки, Колобок пригласил нас в гости к бабушке, а сам куда-то укатился. Хотите пойти?
• Музыкально-ритмические упражнения «Раз, два! Мы идем!» .
Раз, два! Мы идем.
Путь-дорожка нелегка.
Раз, два! Мы найдем
Непоседу Колобка.
Тише, дети! Не шуметь!
Рядом может спать медведь.
Чтоб его не разбудить, на носочках здесь ходить!
Дети подходят к домику, возле него на скамеечке «сидит» Колобок.
Музыкальный руководитель :
Вот и домик. У ворот
Колобок румяный ждет.
Колобок, Колобок,
Здравствуй милый наш дружок.
Колобок: «Здравствуйте ребята! Я хочу познакомить вас со своей бабушкой! Она добрая, веселая, песни поет, пироги печет. Вы хотите с ней познакомиться?»
Музыкальный руководитель : Ребята в домик надо постучать (Стучит, никто не выходит).Я зайду посмотрю, бабушку позову.
Воспитатель входит в домик, накрывается большим платком с кистями и выходит с другой стороны домика к детям, играя роль Бабушки.
Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои внучатки! Очень рада, что вы к нам с колобком в гости пришли. Будем с вами играть – пироги да оладушки печь!
Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладошки.
Где были? (Далее по тексту.)
Дети. У бабушки!
Бабушка. Что ели?
Дети. Кашку!
Бабушка. Что пили?
Дети. Простоквашку!
Бабушка.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька,
Кашку поели,
Шу-у-у! Полетели! Дети «летят», садятся на стульчики.
На стульчики сели!
Бабушка :
У бабушки на печи булки свежи, горячи!
Булочки остудим – мы на них подуем.
• Дыхательное упражнение «Горячие булочки».
Дети «держат горячие булочки в ладошках», дуют на них (сначала потихоньку, затем сильнее).
Бабушка. Детки, а вы пирожки любите? А прянички? А, давайте вместе их печь. Я буду песню петь а вы мне подпевайте, да движения выполняйте
Слушание песни «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской).
Педагоги поют, дети выполняют движения руками по показу воспитателя.
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Всех ребяток позову-
Пирожками угощу.
Бабушка. Ребятки а как мы пирожки пекли? (показывают)
А как мы мамочку угощали? Вот так (Показывают) по русскому обычаю, с поклоном.
Повторное исполнение
Бабушка. После сладких булочек
Мы пойдем по улочке,
Бубны с ложками возьмем,
Весело играть начнем!
Сейчас мы встанем и пойдем к столу. На столе у нас инструменты разные, народные шумовые. Возьмите себе инструмент и давайте попробуем на нем поиграть.
• Оркестр шумовых инструментов «Светит месяц» (рус. нар. мелодия).
Дети ритмично играют на музыкальных инструментах.
Усложнение: по команде музыкального руководителя дети играют то тихо, то громко.
Бабушка (берет ложки, стучит ими в такт потешке).
Ах вы, ложки расписные,
Ложечки точеные,
Будут детки плясать,
Словно заведенные!
• Пляска «Ложки деревянные» .
Бабушка. Детушки, хотите еще поиграть?
Игра «Кто живет у бабушки?»
Бабушка. Порадовали вы меня, внучатки! И Колобку с вами веселее.
Будем ждать вас гости снова,
Будьте вы всегда здоровы!
Ну а мне пора, по хозяйству управляться.
Бабушка заходит за домик, снимает шаль и очки и выходит с другой стороны с колобком
Колобок: «Ребята вам понравилась моя бабушка? (ответы детей) Какая она? Чем понравилось вам заниматься с бабушкой?
Музыкальный руководитель : Ну что ж ребята, пора нам возвращаться к себе в группу. Скажем колобку спасибо! И Досвидания!
И под марш дети уходят из музыкального зала.