Валентина Андреева
Конспект НОД «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Огонь»
Задачи: 1) выявить знания детей об огне, предложить легенду о возникновении огня;
2) установить пользу и вред, приносимые огнем;
3) воспитывать бережное отношение к природе родного края, аккуратному обращению с огнем.
Ход:
Предложить детям отгадать загадку:
Накормишь – живет,
Напоишь – умрет (огонь)
-Почему вы решили, что это огонь?
-Почему огонь умрет, если его напоить?
-Правильно, огонь не любит воды.
Легенда об огне.
Публикация «Конспект НОД „Огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Давным-давно, когда люди жили еще в пещерах, они не знали, что такое огонь. Однажды сверкнула молния, и неожиданно от нее загорелось дерево. Люди сначала испугались, спрятались в свои пещеры. Ветки обгорали, падали на землю недалеко от пещер. Люди почувствовали тепло, исходящее от них, и стали приносить их в пещеры для того, чтобы погреться. Но ветки быстро прогорели и тепла не стало. Тогда люди решили сами добывать огонь. Много способов они перепробовали. И вот однажды у них получилось. Они взяли дощечку с отверстием и палочку. Вставив палочку в отверстие дощечки, начали быстро-быстро вращать ее. Сначала появился дымок, а затем и маленький огонек. Или брали два камня, ударяли их друг о друга, высекалась искра и зажигала сухую кору или ветки. Вот так люди научились добывать огонь.
Практическая деятельность № 1 Предложить детям провести опыт – добыть огонь двумя способами.
-Получилось у вас добыть огонь?
-Да, у нас с вами ничего не получилось. Очень трудно. И много времени уходило на то, чтобы добыть одну маленькую искорку. Да и не у каждого это получалось.
Беседа по вопросам.
-Какими способами пользуемся мы, чтобы добыть огонь?
-Для чего человеку нужен огонь?
-Какой вред приносит огонь?
-Где сейчас можно встретить огонь?
-Раньше человек использовал огонь для приготовления пищи и обогрева своего жилища. А сейчас его используют на производствах, на заводах, космодромах. Огонь приносит большую пользу, если его правильно использовать и аккуратно с ним обращаться.
Практическая деятельность № 2.
- Я предлагаю провести еще один эксперимент. Перед о мной стоят два жестяных подноса с травой – на одном сухая трава, на другом свежая, зеленая. Попробуем поджечь траву.
- Что мы наблюдаем?
- Сухая трава загорелась быстро, а зеленая не загорелась. Почему?
- Зеленая трава содержит влагу и потому не горит. Сухая трава ее не имеет, и поэтому быстро загорелась.
-Поэтому ни в коем случае нельзя поджигать сухую прошлогоднюю траву весной – это может стать причиной пожара, огонь раздувается ветром и может уничтожить дом, бывает, что и не один.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь – приносят посылку от Феи Огня.
В посылке 2 картины: на одной красивая поляна, цветут цветы, летают бабочки и птицы, различные животные. На второй –голый лес. Рассматриваем первую картину.
-Какая красивая картина! Что вы на ней видите? (ответы детей).
Рассматриваем вторую картину.
-Что здесь произошло? Кто виноват в том, что лес в таком ужасном состоянии (человек, огонь)
-Как можно исправить эту ошибку (посадить новый лес)
-Давайте мы с вами сейчас посадим деревья, травы, цветы на этой голой поляне. (дети «заселяют» поляну растениями, животными).
-На картине это легко сделать, а в жизни уйдет очень много времени, прежде чем лес обретет свой прежний вид.
-Что должен сделать человек, чтобы не случился пожар? (уходя, затушить костер – залить водой или засыпать землей. Для костров должны быть специально отведенные места – костровища – обложенные камнем, окопанные небольшой канавкой по кругу).
-Давайте и мы с вами будем осторожны с огнем, чтобы не нанести природе непоправимый вред.