Голубчикова Елена
НОД «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект совместной организованной деятельности педагога с детьми.
Тема: «Одуванчики»
Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике;способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность
Задачи:развивать эстетическое восприятие окружающего мира воспитывать любовь к родному краю познакомить с методом рисования вилкой
пополнить словарный запас словом «луг» развивать мелкую моторику пальцев рук развивать речь, мышление формировать навыки правильного расположения предметов рисунка на листе бумаги
Методы и приемы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.
3. Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Предварительная работа:
Занятия по рисованию, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Перечень дидактического материала и оборудования: картинки одуванчиков, гуашь желтого цвета, тонированные альбомные листы,
вилки, влажные тряпочки для каждого ребенка, листы альбомные белые, картинки луга.
1. Организационный момент
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи:
1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
-Ребята, слышите кто-то жужжит. Кто это может быть? (пчела)
-Давайте заглянем под лист цветка. Да это жужжит маленькая пчелка.
Основная часть
Цель: выявить уровень знаний и представлений детей по рабате в нетрадиционной технике рисования.
. Задачи:
-закреплять умение рисовать на всем листе;
-закрепить знание детей об одуванчике;
-закрепить умение правильно работать с красками;
-показать новую технику рисования
-Давайте заглянем под лист цветка. Да это жужжит маленькая пчелка.
-Оказывается, ее мама Пчела отправила на луг собирать с цветков нектар.
-А вы знаете что такое луг? (это полянка, где растут травы и цветы, много цветов, они так и называются луговые цветы).
-Пчелке мама объяснила, что за цветы нужно найти, рассказала об их особенностях и как они называются. Но пчелка так спешила помочь маме в сборе нектара, что слушала невнимательно и забыла название цветка, но она хорошо помнит, что сначала полянка золотисто-желтая от цветов, затем бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки.
-Кто догадался о каком растении рассказывала мама Пчелке? (об одуванчике)
-Как вы догадались, что это одуванчик? (дети переходят к доске и рассказывают о периодах цветения и увядания цветка, рассматриваются иллюстрации, которые переворачиваются поочередно)
-А где вы видели одуванчик?
-Да, это самое распространенное растение нашего края, оно у нас растет везде и в городе, и за городом.
-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок? (мягкий, пушистый)
-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.
-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)
-Какого он цвета? (ярко-желтого)
-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)
-Ребята, я вам предлагаю для нашей Пчелки, а также для ее друзей нарисовать рисунки, где в траве на лугу сверкают ярко-желтые цветы одуванчика.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки)
Ножками топчут: топ-топ-топ (топают)
Весело хохочут: ха-ха-ха (наклонились, держа руками живот)
Глазками моргают (моргают)
После отдыхают (присели)
Дети рассаживаются за столы.
-Расскажите, что сегодня на столах приготовлено для работы.
-Как вы думаете, для чего у вас на столе лежат вилки?
-А как нужно обращаться с вилкой?
-А можно вилкой рисовать?
-А может попробуем?
-Берите пробные листочки, открывайте аккуратно баночку с желтой гуашью, аккуратно берем вилку и пробуем (воспитатель на листе, расположенном на мольберте начинает рисовать цветок одуванчика
-Так можно рисовать вилкой? (да, особенно хорошо получается нарисовать лучики)
-Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.
-Возьмите тонированные зеленым цветом листы бумаги, это будет ваш луг, на котором распустятся нарисованные вами цветы одуванчика.
Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия
Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
-Возьмите свой луг с нарисованными одуванчиками, подходите к доске.
-Давайте ваши работы соберем в единый луг.
-Красиво получилось?
Подружились мы с тобой
И как солнышко в траве
Улыбаешься ты мне
-На что похож наш луг? (на планету яркую, красивую, зеленую)
-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.
-Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?
-Дома со взрослыми попробуйте нарисовать вилкой другие предметы или даже картины, но сначала научите рисовать вилкой своих родителей. Принесите в детский сад ваши семейные работы на выставку.
-Всем спасибо за работу, убираем рабочие места, начинаем со сбора вилок, закрываем банку с краской.