Ирина Смирнова
Конспект НОД «Оденем кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Непосредственной организованной образовательной деятельности
Дата проведения 24.11.2017.
ФИО педагога Смирнова Ирина Александровна
Возрастная группа детей 1 младшая
Тема НОД «Оденем кукол»
Цель: ознакомление с величиной предметов.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные: учить детей сравнивать между собой однотипные предметы разного размера
Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, бережное отношение к своей одежде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД : предметная деятельность.
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа: игры с куклами (одевание, раздевание, купание, рассматривание иллюстраций бумажных кукол, игры с бумажными куклами, подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик.
Создание образовательной ситуации Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.
Посмотрите, какая она нарядная!
Во что одета куколка? (В платье, шапочку, туфельки)
Разминка. «Наша Катя маленька…»
Рассматривают куклу
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения по тексту потешки.
Мотивация детей на предстоящую деятельность У Кати есть подружки - бумажные куклы. Но все куклы перепутали свои платья!
Как вы думаете почему?
Они повсюду разбрасывали свою одежду, не складывали ее в шкаф.
А вы, ребята, аккуратно обращаетесь со своей одеждой?
Где хранится ваша одежда?
Катя хочет, чтоб все куколки были красивые!
И просит вас ей помочь! Поможем?
Предлагаю сесть на стульчики и подготовиться к заданию. Рассматривают куклу
Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Садятся на стульчики.
2 часть – основная
Цель: вызвать желание у детей одеть кукол
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Воспитатель показывает бумажных кукол на мольберте.
Посмотрите, на эти две бумажные куклы.
Какая по размеру эта кукла? (Показывает на большую)
А это какая куколка? (показывает на маленькую)
Во что куклы одеты?
У маленькой куколки, какие трусики и маечка?
А у большой куклы?
Какую одежду можно одеть на кукол?
Давайте, ребята, подберем куклам платья!
Какое платье нужно большой кукле?
Прикрепляет большой кукле платье.
А маленькой куколке?
Прикрепляет маленькой кукле платье.
Молодцы!
К выполнению задания мы готовы! Ну что отправляемся на помощь кукле Кате и ее подружкам!
П/и «По ровненькой дорожке»
Ой, смотрите, ребята, воротца. Нужно под ними проползти. Дети рассматривают кукол
Слушают, отвечают на вопросы воспитателя.
.
Дети выполняют движения согласно тексту игры: шагают, прыгают на двух ногах.
Проползают под воротцами.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Вот мы и пришли!
Сколько здесь бумажных кукол?
И всем им нужно помочь выбрать подходящее платье.
Большой кукле какое вы платье оденете?
Маленькой куколке какое вы платьице оденете? Дети рассматривают кукол
Отвечают на вопросы воспитателя
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Предлагаю начать одевать кукол.
В ходе работы детей, воспитатель проводит беседу.
Какое платье выбрали для большой куклы?
Почему?
Какое платьице выбрали для маленькой куколки?
Почему?
Если ребенок быстро справился с заданием, то воспитатель дает ему дополнительных кукол и платья. Дети садятся за столы
Подбирают платья большой и маленькой куклам.
Отвечают на вопросы.
3 часть – заключительная
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ о птице.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Вот молодцы, ребята!
Кукла Катя вам очень благодарна за то, что вы помогли ее подружкам найти свои платья! Дети рассматривают «одетых» кукол
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность А нам пора возвращаться.
Говорите всем куколкам до свидания.
Проползаем под воротцами.
Посмотрите, домик, давайте зайдем в него.
Кому помогали сегодня?
А еще кому?
Большой кукле какое платье подобрали?
А маленькой?
Молодцы!
Я думаю, что после того, как вы помогли куколкам одеться, они не будут путать свои платья, будут их беречь, аккуратно складывать и хранить в своем шкафу.
А у меня для вас есть интересная книга про девочку Машу, которая потеряла свою одежду и опоздала в детский сад. Дети прощаются с куклами
Проползают под воротцами.
Заходят в обруч
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассматривают книгу «Маша-растеряша»