Татьяна Ерёмина
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать
Образовательная непосредственная деятельность
Образовательная область «Познание» Возрастная группа подготовительная
Тема : «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами магнита.
Образовательные задачи :
• Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.
• Формирование представлений о свойствах магнита.
Развивающие задачи:
• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
•Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
•Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: корабль, воротнички на каждого ребёнка, подзорная труба, бутылка с картой, рюкзак, макеты гор, макет тропического леса, макет песчаного берега, макет озера, магниты на каждого ребёнка, ключи, сундук, железные монеты, шоколадные монеты, магнитофон, аудиозаписи, мультимедийное оборудование.
Орг. момент.
В. : Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам «Доброе утро!»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку. А теперь улыбнитесь нашим гостям, теперь мы готовы с вами начать наше увлекательное занятие.
В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле, вы согласны?
Дети: Да.
В. : Я буду капитаном, а вы моряки. У каждого моряка должна быть морская форма. Какая форма у моряков, кто мне скажет?
Дети: Фуражка или бескозырка и тельняшка.
Воспитатель: Правильно, а я предлагаю вам надеть матросские воротнички.
В. : Теперь мы с вами настоящие моряки. Мы отправляемся в плавание на корабле под названием, ребята, а ведь наш корабль без названия, давайте его придумаем. (Выслушиваются предложения детей)
Воспитатель: Ну, теперь можно смело подниматься на корабль. (Дети проходят на корабль занимают места на стульях). Наш корабль готов к отплытию. (Звонок в колокол) Я, забыла у вас спросить, вы не боитесь трудностей и испытаний, которые нас подстерегают в пути?
Дети: Нет.
В. : Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь крепко за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем вместе».
(Педагог вместе с детьми берётся за руки и под музыку, изображая качку на море, раскачивается, затем берёт бинокль и смотрит на море)
Введение в тему.
Дети одевают воротнички, кто затрудняется, помогают друг другу.
2. Основная часть занятия.
Дети высаживаются из корабля, становятся в круг и обсуждают дальнейшие действия.
Дети подходят к макету гор. Знакомятся с первым свойством магнита – притягивать все железное
Дети отправляются к макету песчаного берега. Знакомятся со следующим свойством магнита – магнитные силы проходят через песок.
Дети отправляются к макету озера. Знакомятся со следующим свойством магнита – магнитные силы действуют через воду.
Дети отправляются к макету тропического леса, знакомятся со свойством магнита - притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить магниты друг к другу.
ети открывают сундук, подбирая нужный ключ.
В. : Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Вы, видите? Что это?
Дети: Бутылка.
В. : Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. (Вылавливает бутылку). Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушиваются мнения детей). Давайте посмотрим (открывают бутылку, вынимают карту, ребята, нам с вами неслыханно повезло, это карта «Острова сокровищ», на котором капитан Флинт спрятал свои несметные богатства. Ребята, капитан Флинт это знаменитый пират, жил он давно и ни кому не раскрывал секрета Острова сокровищ. Вы знаете, многие люди охотились за этой картой, но, никто так и не смог её найти, а нам с вами повезло. Ну, что отправляемся на остров сокровищ? Здесь ещё и послание капитана Флинта. Он пишет о том, чтобы получить его сокровища, необходимо собрать все ключи, которые он спрятал на острове. В этом поможет волшебный камень. Ну, что оправляемся на остров сокровищ?
Дети: Да.
В. : Полный вперёд! А вы помните, в письме говорится о волшебном камне. Кажется, я знаю, о каком камне идёт речь. Пока мы плывем, я расскажу вам одну легенду, а вы слушайте внимательно: Когда – то давным-давно у подножья гор жили люди. Однажды на горе Ида старый пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Вижу землю справа по борту: «Стоп машина!
В. : Ребята, я слышала, что этот остров совершенно не обитаем. Как вы думаете, почему его так называют?
Дети: Не обитаем, значит, не живут люди.
В. : Правильно, поэтому кроме карты нам ни кто помочь не может. Давайте хорошо рассмотрим карту и разберёмся, что на ней изображено. (Дети рассматривают карту и высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята если смотреть на карту, куда нам нужно отправиться сейчас?
Дети: в горы.
В. : ребята посмотрите, что вы видите.
Дети: камни
В. : может быть, среди этих камней есть те, про которые говорилось в легенде. Кто – то может, заметил? (раздаются магниты детям). Ребята среди этих камней капитан Флинт спрятал ключ от сундука, при помощи чего нам быстро можно его отыскать?
Дети: при помощи магнитов.
Дети проверяют действие магнита, на предметы, сделанные из железа и других материалов, находят железный ключ.
В. :. Вот здорово, какие мы с вами молодцы, у нас получилось, значит, какой вывод мы можем сделать про действие магнита?
Дети: Магнит притягивает все железные предметы. Предметы, сделанные из других материалов, не притягивает.
Воспитатель: мы справились с первым испытание, но чтобы узнать, куда нам двигаться, дальше давайте обратимся к нашей карте, ребята, куда нам нужно двигаться дальше?
Дети: На песчаный берег моря.
Воспитатель: посмотрите и здесь изображен ключ, наверное, здесь капитан Флинт спрятал ещё один ключ. Нас могут подстерегать разные опасности впереди, поэтому идти нужно очень тихо.
В. : Ребята, ключ спрятан от наших глаз под песком. Его нужно найти, не трогая песок руками, потому, что везде расставлены ловушки. Как же нам это сделать?
Дети: (Выслушиваются предложения детей)
Воспитатель: Правильно, нам помогут наши магниты, ведь мы узнали с вами, что магнит притягивает всё железное.
.
В. : Ребята начинайте поиск, водить магнитом нужно по поверхности песка. (Дети ищут ключ с помощью магнита в песке).
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. При помощи чего отыскали, ключи в песке.
Дети: при помощи магнита.
В. : Что можно сказать про действие магнита.
Дети: Магнитные силы проходят через песок. (Песок не мешает работе магнита).
В. : ребята мы с вами справились с такими сложными заданиями, теперь можем ещё одно задание выполнить, но прежде чем отправится дальше, отгадайте, какие животные заселяют этот необитаемый остров :
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора
Кто живёт среди лиан
Стая диких (обезьян)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
В. : Теперь можно продолжить наше путешествие, давайте обратимся к карте, куда нам нужно отправиться теперь.
Дети: Дальше нам нужно отправиться к озеру. Возле озера изображены монеты.
В. : Правильно отправляемся к озеру. Интересно, какое ещё испытание нас ждёт впереди? (Подходим к макету озера) Ребята посмотрите, что вы видите на дне.
Дети: монеты.
В. : Ребята мы уже не далеко от нашей цели, наверное, клад уже близко. Но как нам достать их со дна, не намочив рук?
Дети: высказывают свои предположения
В. : Ребята у нас есть волшебный камень-магнит, может и в этот раз он нам поможет?
Демонстрация опыта, затем дети выполняют опыт самостоятельно.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Мешала ли вода магниту работать?
Дети: нет.
В. : Что можно сказать про его свойство?
Дети: Вода не мешает магниту работать. Магнитные силы действуют через воду.
В. : Правильно, молодцы. Ребята мы справились и с этим задание пирата Флинта, значит, мы уже близки к кладу. Давайте обратимся к карте, и посмотрим, где спрятан сундук?
Дети: Сундук спрятан в тропическом лесу.
Воспитатель: Давайте же его найдем, но нужно строго следовать указаниям на карте.
Здесь написано, что надо повернуться на … и сделать два шага вперёд. Что вы видите перед собой?
Дети: пальмы.
В. : Ребята, прежде чем отыскать сундук, я хочу вам рассказать ещё кое - что интересное про этот волшебный камень. Магниты в одном случаи могут притягиваться, а в другом, могут отталкиваться друг от друга. Давайте мы сейчас поработаем с вами в парах, и вы сами убедитесь в этом. (Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, что происходит, сначала пробуют одной стороной, а затем другой). Что можно сказать про магнит?
Дети: Магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
Воспитатель: Вот мы и узнали ещё одно свойство магнита. А теперь пришло время отыскать сундук. Ребята вы видите его.
Дети: да.
В. : давайте мы его с вами достанем. Как же быть, нам ведь нужно его открыть, как это сделать?
Дети: нужно взять ключи из мешочка, подобрать нужный и открыть сундук.
В. : Маша попробуй этим ключиком открыть, получается или нет? Петя, а попробуй ты давай я тебе помогу. Ура! Подходит. Ребята у нас получилось. Посмотрим, что внутри?
Дети: Да, посмотрим. (Дети обнаруживают в сундуке шоколадные монеты).
В. : Оказывается, капитан Флинт был сладкоежкой, и сокровищем считал всё сладкое, поэтому и прятал от посторонних глаз свои сладости. Ребята, а вы любите сладкое?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята давайте я вам раздам сладкие монеты, когда мы вернёмся обратно.
На протяжении беседы звучит музыка (шум моря)
Подведение итога.
В. : Мы с вами не зря проделали этот путь, но уже темнеет и нам с вами нужно возвращаться обратно на корабль и в детский сад.
А теперь все на корабль, отправляемся домой. Поднять швартовые. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какой волшебный камень нам помогал справляться с такими сложными испытаниями?
Дети: магнит.
В. : Ребята, а какими свойствами обладает магнит.
Дети: притягивает все железные предметы;
Магнитные силы проходят через песок и воду;
Магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
В. : ребята наше путешествие закончилось, мне очень понравилось с вами работать.
До свидания!