Людмила Кутузова
НОД по образовательной области «Коммуникация» (речевое развитие) в средней группе «Поздравляем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Образовательная область коммуникация (речевое развитие) в средней группе.
Тема: «Поздравляем куклу Катю»
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения. Учить подбирать слова поздравления; четко проговаривать слова песенки и стихотворения, сочетая их с движениями пальцев. Закреплять умение различать на слух гласные и согласные звуки.
Публикация «НОД по образовательной области „Коммуникация“ (речевое развитие) в средней группе „Поздравляем куклу Катю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Наглядный материал: Игрушки: кукла, по две матрешки, пирамидки, ленточки, лошадки, шарика, башенки, колечка; игрушки по стихотворению. Картинки с изображением насекомых, избушки на курьих ножках.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг.
-Дети, покажите свои руки. Что могут делать ваши руки? Правильно они могут играть.
Проводиться пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.
При произношении пальчиковой гимнастики, дети постукивают пальчиками друг о друга.
Показываю детям куклу и прошу угадать ее имя. Имя ее начинается на твердый звук «К».
-Правильно, эту куклу зовут Катя. Сегодня у нее день рождения. Устроим Кате праздник. Пойдем в магазин игрушек и будем выбирать ей подарки.
Дети рассматривают игрушки. Отвечают на вопросы. Это что? (матрешка).
-Что вы можете сказать об этой игрушке? Какая она?
-Деревянная, складная, расписная, в красном платочке.
Аналогично рассматриваются все игрушки. Покупая игрушку в магазине, дети не называют ее, а описывают, чтобы продавец мог догадаться
-Какими словами встречают гостей? Дети встают в хоровод и поют:
Ай лю-ли, ай лю-ли,
В гости к Катеньки пришли:
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Утка в сарафане,
Селезень в кафтане,
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собака в шапке.
-Дети, кто пришел в гости к Катеньке?
Дети выбирают себе на столе игрушку- гостя.
-Расскажите о гостях, какие они?
-У Кати день рождения. Какими словами мы будем ее поздравлять? Что пожелаем?
Дети отвечают предложениями. Например: я желаю тебе всегда быть веселой и радовать всех.
-А теперь мы поиграем.
Игра «Придумай короткое предложение с заданным словом». Дети стоят в кругу, бросаю поочередно мяч и называю слово, а дети придумывают с этим словом предложение.
Игра «Чего не стало?» На столе лежат игрушки каждой по две. Поочередно убираю одну из пар, а дети называют чего не стало. Например: не стало двух матрешек.
Показываю картинку с изображением избушки на курьих ножках и говорю:
-Стояла избушка на курьих ножках, без окон и дверей. Никто не мог проникнуть внутрь: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались насекомые возле избушки и решили узнать, что же в ней находиться. Дети называют собравшихся насекомых: комара, муху, осу и т. д. Дети называют первый и последний звуки в этих словах.
Разбор слова «Жук» по схеме.
В заключении рассказываю детям, что именно эти насекомые сумели пробраться в избушку. Увидели там стол, лавки, посуду и самовар, сели, и стали пить чай.
Заканчиваем занятие пальчиковой гимнастикой:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили играть.
Дети берутся крепко за руки.