Ирина Амелина
НОД по рисованию тычком «Поле одуванчиков» (средняя — старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательная область "Художественное творчество", средняя - старшая группа
Тема "Поле одуванчиков".
Программное содержание:
Закрепить умение детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и рисовать большие и маленькие овалы и круги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли, располагать изображение по всему листу; закрепить счет в пределах 5 ; развивать чувство цвета, творческое воображение детей; воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Публикация «НОД по рисованию тычком „Поле одуванчиков“ (средняя — старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве.
Раздаточный материал: альбомный лист бумаги (предварительно затонированный зелёным цветом, гуашь жёлтого цвета, кисть,салфетка.
Оборудование: мольберт, аудиозаписи.
Ход занятия :
Дети входят в группу под музыку «Утро в лесу», на фоне тихой музыки читаю стихотворение Е. Благининой
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня!
О чем это стихотворение? (Об одуванчиках) Ребята, одуванчик очень удивительный цветок. Этот цветок,похожий на маленькое золотое солнышко, растет по всюду: в огороде, в садах, на лугах и полях, и по обочинам дорог. Его ярко-желтые цветочки собраны в круглую корзинку. Одуванчик один из самых лучших медоносов. К нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Еще одно чудо таит в себе цветок, со временем отцветая, одуванчик свою ярко-желтую шапочку меняет на белую и пушистую.
Ярко-желтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал как дедушка седым?
Предлагаю рассмотреть иллюстрации одуванчиков.
- Из каких частей состоит одуванчик? (стебель, листья, цветок)
- А, где находится корешок? Видим мы его? (он в земле, мы его не видим)
- Посчитайте сколько на иллюстрации белых и желтых одуванчиков? (закрепить счет в пределах 5) Сравнить каких больше? Предложить подумать почему?
Предлагаю детям превратиться в маленьких одуванчиков.
Физминутка «Поле одуванчиков»
Одуванчик, одуванчик! (приседают, руки)
Стебель тоненький, (в замок на голове)
Как пальчик, (медленно встают)
Голова, что шар пушистый. (руки вверху)
Если ветер быстрый-быстрый (сомкнутые над головой)
На поляну налетит, (разбегаются в разные стороны)
Все вдруг сразу запестрит:
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом (берутся за руки)
И сольются с небосводом (и идут по кругу)
После физминутки предлагаю сесть на свои места и нарисовать много-много одуванчиков. Рисовать тычками розетки цветов (белого или желтого) и листья (вначале треугольник большого размера, потом маленького и т. д.).Дорисовать зелененькую травку и божью коровку (по желанию).В конце устроить выставку детских работ, Если собрать работы все вместе,то получится «Поле одуванчиков». Под тихою музыку рассмотреть свои работы, рассказать какие понравились больше всего и почему?