Константинова Елена Викторовна
НОД «О Корнее Чуковском ведем мы сей рассказ»
▼ Скачать
Вид деятельности: речевая, продуктивная.
Тема: «О Корнее Чуковском ведем мы сей рассказ»
Воспитатель: Константинова Елена Викторовна
Возрастная группа: средняя.
Цель: создание ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «О Корнее Чуковском ведем мы сей рассказ».
Детская цель: Помочь мухе найти монетку.
Задачи:
Публикация «НОД „О Корнее Чуковском ведем мы сей рассказ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное).
2. Создать условие для поддержания детской инициативы (социально-коммуникативное).
3. Создать условия для выбора материала (социально-коммуникативное).
4. Создать условия для развития связной диалогической речи (речевое развитие).
5. Создать условия для развития мелкой моторики (физическое развитие).
6. Создать условие для творческого потенциала (художественно-эстетическое развитие).
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Материал: костюм Мухи-Цокотухи, коробка с потерянными вещами, маски животных, портрет К. И. Чуковского.
Дети играют в группе в хороводной игру. Из-за дверей группы слышится жужжание мухи.
Воспитатель: Кто за дверью стоит и так жалобно жужжит (в группу приходит муха, воспитатель в костюме мухи-цокотухи и плачет).
Воспитатель: Кто это? (Муха Цокотуха). Давайте спросим почему она плачет, что у неё случилось? (ответы детей).
Муха-Цокотуха: А я по полю пошла, а я денежку нашла, и пошла я на базар, чтобы купить там самовар, но а денежка упала, покатилась и пропала, ой-ой -ой - вот беда, что же делать мне друзья!
Воспитатель: Муха, муха не грусти в потеряшках денежку свою ты отыщи. Вот коробка с потерянными вещами, которые теряют наши дети, может и монетка твоя тут находится.
Дидактической игра «Коробка с потерянными вещами» (Муха-Цокотуха предлагает детям догадаться какие это вещи.
1. Муха достаёт из коробки портрет Корнея Ивановича Чуковского, спрашивает знаете ли вы кто изображён на этом портрете?
Воспитатель: Что вы знаете о Чуковском?
Где жил Чуковский?
Какой он был человек?
Каких сказочных героев придумал К. И. Чуковский? (ответы детей).
Для кого Корней Иванович Чуковский писал свои стихи и сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Раз он пишет детские сказки, значит какой он писатель (ответы детей).
2. В коробке находятся то, что крокодил проглотил в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр», что это? (мочалка).
3. В коробке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке К. И. Чуковского «Айболит», что это? (шоколад)
4. В коробке, то чем угощали бабочку в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха», что это? (варенье).
5. В коробке находится то, на чём летали комарики в сказке Чуковского «Тараканище» (воздушные шарики).
6. При помощи чего звонили звери в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Телефон», что это? (телефон).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру телефон по сказке Чуковского «Телефон», выберите любую шапочку и сыграйте роль.
Игра инсценировка по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Телефон».
В конце игры муха продолжает плакать.
Воспитатель: Ну что же нам делать ребята, муха так и не нашла свою денежку. (ответы детей).
Как же ей помочь?
Продуктивная деятельность: дети самостоятельно выбирают, каким способом изготовят монеты для мухи:
- Лепка лепка из пластилина;
- аппликация из бумаги;
- рисование карандашом.
Муха-Цокотуха: Ой, спасибо вам ребята, что вы меня успокоили, изготовили разные монетки!
Рефлексия.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие сказки, стихи Чуковского вам больше всего нравится? Что вам больше всего понравилось делать? Что запомнилось? (Рассуждение детей).