Получи документы

НООД «Не мешайте мне трудиться…»

Светлана Прудникова
НООД «Не мешайте мне трудиться…»
▼ Скачать + Заказать документы

(наблюдение-труд зима)

Составила: Прудникова С. Н. МБДОУ №1 «Светлячок».

Цели: формировать представления детей об особенностях дерева и растений, что у дерева есть не только ствол, ветви и листья, но еще есть корни, за счет которых они живут; что деревья зимой «спят»; воспитывать эмоционально-положительное отношение, сочувствие к деревьям и птицам, желание облегчить им зимнее существование; дать представление, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, а птицы умереть от голода, поэтому о них надо заботиться; использовать различные анализаторы: тактильные ощущения, зрительный, запах, звуки; прививать любовь к природе, умение видеть красоту зимнего убранства.

Публикация «НООД „Не мешайте мне трудиться…“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения и беседы на прогулке, экскурсии в парк; труд на участке; заучивание стихов; чтение художественной литературы.

Работа с родителями: совместное изготовление кормушек для птиц, с последующей выставкой; изготовление родителями лопаток и метелок для работы со снегом.

Ход занятия.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, на нашем участке много различных деревьев, попробуйте мне рассказать о них по особым отличительным признакам.

Дети называют деревья по отличительным признакам: береза – белый ствол, рябина – красные ягоды, клен – семена-вертушки, ель – хвоя и т. д.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, а теперь я предлагаю вам потрогать ветви, прижаться к стволам, понюхать, особенно ель, какие ощущения вы получите.

Дети тактильно обследуют близко стоящие деревья, особое внимание уделяют елям.

В о с п и т а т е л ь. Что вы узнали нового о дереве?

Д е т и. Ствол шершавый, кора на ветках гладкая, семена летят и кружатся, а иголки колются.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а каких деревьев у нас больше всех? (Елей)

А вам они нравятся и чем?

Д е т и. Они красивые, высокие и зеленые. Напоминают Новый год.

В о с п и т а т е л ь. Все наверное понюхали ель, как она ароматно пахнет смолой, этим ароматом очень полезно дышать. Закройте глаза и глубоко подышите.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

В о с п и т а т е л ь. Кто знает стихотворения о деревьях.

Д е т и. Елочки – девчонки Все знают, что у елки

Разыгрались в прятки, Не листья, а иголки,

Схоронясь под снегом И так же как она

Лишь шуршат украдкой С иголками сосна.

Лия Мишина А. Хребтюгов

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

А. Хребтюгов

В о с п и т а т е л ь. Ребята, почему вы так тепло одеты?

Д е т и. Потому, что на улице холодно. Зима.

В о с п и т а т е л ь. Зимой деревьям тоже холодно, они могут замерзнуть и погибнуть. Чтобы этого не случилось, люди стараются помочь деревьям, приваливают снег к стволам. Стряхивают снег с веток, чтобы они не поломались.

Я тоже предлагаю вам помочь деревьям нашего участка. Давайте прикопаем снег к стволам деревьев вот таким образом (показ).

Дети выполняют трудовые поручения вместе с воспитателем. Воспитатель предупреждает, что присыпать нужно осторожно, не повреждая ствол дерева лопатой.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, как вы думаете, замерзнут ли теперь деревья?

Д е т и. Нет мы укрыли их корни снежным покрывалом.

В о с п и т а т е л ь. Зимой деревья крепко спят, а весной проснуться и скажут нам спасибо.

А теперь предлагаю поводить хоровод вокруг елочки и спеть ей песенку «Маленькой елочке холодно зимой»

Дети водят хоровод и поют песенку «Маленькой елочке холодно зимой»

В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы помогли деревьям, а как птицам помочь?

Д е т и. Нужно повесить кормушки и покормить их.

В о с п и т а т е л ь. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забыть – улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!

А. Яшина

В о с п и т а т е л ь. Так мы и поступим, вы и ваши родители постарались и сделали много разных кормушек. Я вам помогу их развесить.

Ребята, а что дальше будем делать?

Д е т и. Положим в них корм: семечки, хлебные крошки, сало и т. д.

В о с п и т а т е л ь. Много дел мы сегодня сделали, но мы тоже должны отдыхать.

Я предлагаю поиграть в игру «Свисток».

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции; желание играть в коллективе сверстников.

Описание игры: на одно из деревьев вешается свисток. Игроки стараются незаметно пробраться к свистку. За ними следит водящий, пока он не видит, игроки двигаются, водящий поворачивается, игроки замирают. Кого водящий замечает в движении, тот выбывает из игры, выигрывает тот, кто свиснет в свисток.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Деревья» для развития сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста.Дидактическое пособие «Деревья» для развития сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста. Цель дидактического пособия :• развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста; • формировать элементарные.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль) Январь. Третья неделя Прогулка 1 (утро). Наблюдение за снегопадом. Цель: познакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета. Прогулка.

Автор публикации:
НООД «Не мешайте мне трудиться…»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД «Не мешайте мне трудиться…»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД