Светлана Николаевна
НОД «Назад в прошлое. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ – «От рождения дол школы ФГОС»
Возрастная группа - подготовительная группа
Тема – «Профессии. Путешествие на машина времени»
Образовательная область – познание, коммуникация.
Цель: Формирование интереса к накопленному человечеством опыту,постижении времени через конкретные факты. Укрепление познавательного отношения к миру за пределами непосредственного восприятия детей
Публикация «НОД „Назад в прошлое, Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях и изменения их во времени. Стимулировать развитие воображения при решении творческих задач. Учить видеть в целом его части. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы. Воспитывать уважение к труду взрослых
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная.
Форма организации: Непосредственно образовательная деятельность – беседа
Оборудование: Макет машины времени, ноутбук, проектор, мультимедийное оборудование, карандаши, листы бумаги.
Предварительная работа: Совместная коллективная работа – изготовление макета машины времени (конструирование).Чтение художественной литературы о профессиях людей. Рассматривание иллюстраций по теме занятия. Проведение сюжетно ролых игр по теме. Предлагаются книги раскраски по теме «Профессии людей"
Вводная часть
Сегодня у нас необычное занятие, а что в нем необычное,а что в мнем необычное вы сами увидите и скажите мне в конце занятия. Сейчас я прочитаю вам стихотворение и вы мне скажите нашего занятия. Воспитатель читает стихотворение «Моя мечта»
Хочет стать кораблик быстрым кораблем, Рыжий жеребенок – смелый скакуном. Ручеек мечтает стать большой рукой, А тропа – дорогой, звонкой и прямой. Я мечтаю тоже, кем я хочу стать 100 профессий разных я могу назвать. Кем я в жизни стану? Стать могу врачом. Или капитаном, или скрипачом. Устремиться к звездам – космос изучать, Я могу хорошим агрономом стать.
Воспитатель задает вопросы. (О чем это стихотворение, Какие профессии упоминаются в нем, Какие вы еще знаете?, Что такое профессия)
Основная часть
Воспитатель Помните мы с вами изобрели машину времени, и пришло время ею воспользоваться, давайте совершим путешествие в прошлое и узнаем,какие профессии были в далекие времена в 19 веке? Воспитатель обращаясь к детям, говорит о том что можно отправится в прошлое и узнать какие профессии были в 19 веке (Презентация) и рассуждение детей почему эти профессии исчезли и что изменилось.
Возвращаются в настоящее.
Воспитатель предлагает поиграть в дидактические игры «Но – не», «Продолжи стихотворение»
Игра «Но – не» (Воспитатель загадывает загадки. Добрый – но не бабушка, учит детей – но не учитель, кормлю детей – но не повар (воспитатель); Летаю – но не птица, хожу в форме – но не полицейский, есть штурвал – но не капитан (летчик); беру продукты – но не покупатель, имею много посуды – но не продавец, варю – но не сварщик (повар)далее дети друг другу загадывают ту или иную профессию.)
Игра «Продложи стихотворение» (воспитатель читает четверостишие а дети подбирают слова по смыслу (Летчик знает свое (дело, В небе водит (самолет). Над землей летит он (смело, Совершая (перелет); Каждый день он ходит в море и сетями рыбу (ловит). Ловит и зимой, и летом – Рыбака (работа в этом)
Воспитатель предлагает теперь отправится в путешествие в будущее,дети представляют как бы они уже взрослые. Дидактическая игра «Угадайка»
- На память из будущего давайте изобразим предметы труда, каких сейчас нет. Представьте,как будут выглядеть в будущем эти предметы.
Возращение в настоящее
Физминутка (дети делают танцевальные движения под музыку из кинофильма «Красная шапочка».
Дети играют в дидактическую игру «Угадайка»
Игра «Угадайка» (Ребенок представляется и говорит,что он выполняет дети отгадывают, кто – он)
Дети рисуют будущие предметы труда (шприц не болейка, цветотаблетка, рассуждение детей. Звучит звук мотора. На доске иллюстрации прошлого, улицы, исчезнувшие профессии.
Игра «Если то,что» (воспитатель предлагает детям подумаю,что будет если пилот будет работать поваром,а воспитатель будет капитаном корабля)
Заключительная часть
Подведение итога занятия.
Понравилось ли вам путешествие? А теперь вопрос что было необычного в нашем занятии?
Действительно не за горами время,когда вы и без машины времени будите хорошими врачами, полицейскими, учителями. Я в этом уверена.
Рефлексия воспитанников под музыку «Прекрасное далеко».
Ответы на вопросы,и дискуссия о том что понравилось на занятии