Ирина Тимкова
НОД «Нарядная елочка для лесных жителей» (образовательная область «Художественное творчество»)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 52.
Непосредственно образовательная деятельность «Нарядная елочка для лесных жителей» (образовательная область «Художественное творчество»).
Разработала воспитатель Тимкова И. В.
г. Армавир
2012г.
Непосредственно образовательная деятельность «Нарядная елочка для лесных жителей» (образовательная область «Художественное творчество»).
Публикация «НОД „Нарядная елочка для лесных жителей“ (образовательная область „Художественное творчество“)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель: Помочь лесным жителям подготовиться к новогоднему празднику.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
- дать детям новые знания о жизни зайца зимой, используя ИКТ (видеоролик).
- расширять представления о характерных особенностях зимней природы;
- формировать умение замечать красоту зимней природы;
- развивать любознательность, умение отгадывать загадки;
Образовательная область «Художественное творчество» :
- закрепить знания о цвете;
- развивать умение рисовать тычком (украшать елочку разноцветными шарами);
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- развивать речь и обогащать словарный запас детей: лисичка – сестричка, кумушка, рыжая плутовка, волчок – серый бочок, волк – зубами щелк, косолапый, Михайло Иванович, Зайчишка – трусишка, зайка – попрыгайка, зайка – побегайка.
Образовательная область «Здоровье» :
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Физическая культура» :
- формировать умение строиться в колонну по одному, сохранять правильную осанку в движении.
Образовательная область «Социализация» :
- содействовать развитию игровой деятельности;
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослым.
Образовательная область «Коммуникация» :
- формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми, отвечать на вопросы.
Образовательная область «Музыка» :
- развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения;
- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Материалы и оборудование:
Презентация «Зима»; Слайд – шоу «Новый год»; видеоролик «Лесные сказки. Заяц»; музыкальный клип «Зимняя сказка»; альбомный лист бумаги с нарисованной елочкой на каждого ребенка, гуашь красного, синего, желтого цвета, тычки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций зимних пейзажей;
- беседы с детьми на тему «Зимушка – Зима», «Жизнь диких животных зимой»;
- загадывание загадок о зимних явлениях природы, диких животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В. –Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?
Д. – Зима. Слайд № 1.
В. – Как вы догадались? Какие изменения произошли в природе? (Ответы детей).
В. – А вы хотите отправиться на прогулку в зимней лес? (Ответы детей).
В. - Ребята, зима бывает разная, у нас она без снега, а вот в лесу очень много снега. Поэтому, чтобы не простудиться и не заболеть, что нужно делать? (ответы детей).
Игра «Оденемся на прогулку».
Одеваем курточки.
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко.
На руки перчатки
В добрый путь ребятки.
(Дети выполняют движения соответствующие тексту).
В. – Все оделись? Тогда построились друг за другом, идем, не отстаем. (Дети идут за воспитателем, звучит фонограмма «Скрип снега под ногами»). Слайд № 2.
В. - Посмотрите, какие большие сугробы и чтобы не увязнуть в них, идем высока поднимая ноги (дети идут, высоко поднимая ноги, а теперь у нас на пути много деревьев и ветки наклонены очень низко (дети, идут на корточках, ребята мы дошли до бревна, давайте его перешагнем (дети, перешагивают бревно).
В. – Вот мы и добрались до леса. Посмотрите как красиво. Здесь хозяйничает зима. Она ходит по полям, по лесам в мягких снежных валенках, ступает тихо, неслышно. Где пройдет, там мороз трещит, снег идет. Слайд № 3.
В. - В одни дни мороз, тишина и благодать, изредка нарушаемая лишь хрустом ветки в лесу, а в другие снежная вьюга с холодным завыванием ветра. Слайд № 4. (Музыка «Вьюга»).
В. - Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы Каких зимующих птиц вы знаете? Давайте посмотрим с вами и назовем их. Слайд № 5.
В. - Ребята, в лесу живут дикие животные. Сейчас вы отгадаете загадки и угадаете, кто же живет в зимнем лесу. Слушайте первую загадку.
Кто же всех зверей хитрей,
Шубка рыжая на ней? (лиса).
В. – Проверяем – Слайд № 6.
Следующая загадка: Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка).
В. – Правильно, это белочка. – Слайд № 7.
Следующая загадка: Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк).
В. – слайд № 8 с изображением волка.
Молодцы ребята, слушайте следующую загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом скрывается? (заяц).
В. – Слайд № 9 - заяц.
Молодцы, справились с заданием.
В. – Ребята, эти лесные звери, часто бывают персонажами разных сказок. Скажите, как в сказках называют лису?
Д. – Лисичка – сестричка, кумушка, рыжая плутовка.
В. – А волка?
Д. – Волчок – серый бочок, волк – зубами щелк.
В. – Медведя.
Д. – Косолапый, Михайло Иванович.
В. – Зайца.
Д. – Зайчишка – трусишка, зайка – попрыгайка, зайка – побегайка.
В. – Ребята, зайка прислал вам видео – письмо, он хочет вам рассказать о своей жизни зимой.
Видеоролик «Лесные сказки. Заяц».
В. - Ребята, скажите, какой скоро будет праздник?
Д. – Новый год. Слайд № 1.
В. – А кто главный герой на этом празднике?
Д. – Дед Мороз. Слайд № 2.
В. – Без чего мы не можем встречать Новый год?
Д. – Без елочки. Слайд № 3.
В. – Ребята, а лесные жители тоже хотят праздновать Новый год, но у них нет наряженной елочки, вокруг которой они будут водить хоровод. Давайте поможем лесным жителям и украсим для них елку. Посмотрите, какая у нас лесная мастерская. Подходите к столам, звери приготовили вам каждому елочку. Я предлагаю украсить ее разноцветными шариками. А рисовать мы будем тычками.
Дети украшают елку (звучит музыка – клип «Зимняя сказка»).
По окончании работы дети приносят свои елочки к настоящей, украшенной.
В. – Встречаем мы, встречаем мы
Сегодня Новый год,
Под елкой начинаем мы
Веселый хоровод.
Хоровод «Елочка».
В. – Ребята, лесным жителям понравилась ваша елка, они очень рады, что теперь смогут отпраздновать Новый год и приготовили для вас угощения (воспитатель достает из - под елки угощения).
В. – Ну вот, ребята, наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь друг за другом, идем, не отстаем.
В. – Вот мы и детском саду, посмотрите, все ребята вернулись, никто не потерялся? Понравилась вам наша прогулка?