МААМ-картинки

НОД на тему «Весенняя прогулка» во второй младшей группе (3 фото)

ЕЛЕНА СУХАРЕВА
НОД на тему «Весенняя прогулка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД на тему во второй младшей группе

Цель: обобщить знания детей о весне, создать условия для закрепления знаний в творческой и игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие

- познакомить детей с изменениями в природе;

- познакомить со свойствами воды;

Развивающие

- развивать координацию речи с движением;

- развивать память, внимание;

- закреплять прем лепки «размазывание»

Воспитывающие

- воспитывать интерес к явлениям природы;

- воспитывать интерес к лепке.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Публикация «НОД на тему „Весенняя прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне.

Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»

Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

Подвижная игра «Веселый воробей».

Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава, маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы) : Нет

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?

Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра «Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)

Воспитатель: Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай, Саша, штаны.

Воспитатель: Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)

Воспитатель: Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.

Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте, какую песенку поет весна.

Слушание грамзаписи (звуки капели, журчание ручейка, голоса птиц)

Воспитатель: Полина, что ты услышала?

Сережа, какие звуки услышал ты (дети отвечают)

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами маленькие воробушки и поиграем.

Подвижная игра «Весёлый воробей».

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, (Дети наклоняются будто пьют водичку)

И не зябнут лапки-

Скок-скок-скок! (Дети прыгают)

Высохнут овражки-

Прыг,прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! (Дети чирикают)

Воспитатель: А теперь идем дальше.

Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Ответы детей: (сосульки)

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы хотите сделать сосульки? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились делать сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: Я вам покажу, как правильно это сделать.

У каждого ребенка лист бумаги с изображением домика. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментируя действия словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы) Паша, что мы сейчас делали? ( Ответ: сосульки.) Даша, а почему на крыше сосульки? ( Ответ: Потому что солнышко греет)

Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

Воспитатель: Маша, тебе понравились наши работы? Кукла кивает.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, делали сосульки, играли (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна

Воспитатель: Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой.

НОД на тему «Весенняя прогулка» во второй младшей группе
Фото «Весенняя прогулка»
НОД на тему  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком» Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком». Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Воронежской.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему «Весенняя прогулка» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2021 в 20:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД на тему «Весенняя прогулка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА СУХАРЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД