Приложение МААМ

Конспект НОД «Секреты дружбы» для старших дошкольников

Елена Маклакова
Конспект НОД «Секреты дружбы» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Задачи:

Развивающие

• Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.

Образовательные:

• Продолжать учить построению сложных предложений в ситуации устного высказывания.

• Учить объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок.

• Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные (подбор определений о дружбе, друге).

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Секреты дружбы“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, осознание, доброжелательные отношения.

Материал:

• Сундучок,

• конверт с письмом,

• диск с записью песни «Улыбка»,

символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко, клубок ниток,

• картинка «Щедрость» из д/игры «Я и мое поведение»,

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть сегодня на занятии

(Звучит песняВ. Викторов «Дружат дети всей Земли»).

Шире круг, шире круг

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат с небом океан

Дружат дети разных стран

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли!

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).

- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

- Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

- С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой).

Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

Воспитатель. : Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам в жизни, в работе, в учебе. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

Воспит: Ребята, я знаю одного сказочного героя, который всех просит быть дружными.

(Слайд Кота Леопольда)

Дети : -Это Кот Леопольд.

Воспит: Ребята, добрый кот Леопольд попросил меня передать вам вот этот секретный сундучок. Ой, ребята, что это здесь? Да, это же письмо! Что же нам пишет кот Леопольд? Присаживайтесь, я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята!

Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться секретами дружбы с вами. Секреты вы найдете в сундучке».

Воспитатель: Как интересно! Заглянем в сундучок? Будьте внимательны! Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель достает CD диск.

Воспитатель: Я думаю, что первый секрет «спрятан» здесь. Послушаем…

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Скажем дружно «С улыбки». Правильно.

Игра «Собери пазлы» ( 2 детей собирают пазлы смайликов: 1 смайлик – улыбку,2смайлик – злой.)

Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки Посмотрите на смайлики. Какие они разные: один улыбается, другой - злой. С кем из них вам хочется подружиться?

Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…

Воспитатель: А почему?

Дети: Он добрый, он веселый…

Воспитатель: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?

Ответы детей: Он улыбается.

Воспитатель: А с другими, почему не хочется?

Дети: Он злой, я не знаю какой он…

Воспитатель: Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись» - вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт.

Разгадать второй секрет дружбы нам поможет клубочек. Мы будем плести паутинку, приветствуя друг друга. Вот так: «Я рада, что сегодня пришел (а) в сад!»» (клубочек перекатывается от ребенка к ребенку и произносятся слова приветствия, каждый ребенок ладошкой прижимает ниточку к коврику)

• Я так скучаю, когда тебя нет!

• Мне так приятно видеть тебя!

• Я всегда жду, когда ты придешь!

• Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день!

• Доброе утро!

• Я рад, что ты сегодня пришел (а) в сад!

• Я с нетерпением всегда жду встречи с тобой!

• Я счастлив (а, когда ты рядом!

• Я тебя ждал (а, чтобы поиграть!

Ребята, поднимите паутинку. Посмотрите ваши слова, как тоненькие нити дружбы соединили всех нас. Опускайте, отпускайте ниточку.

Как приятно было вас слушать. Как много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!» или очень часто вы приветствуете друг друга вот так – воспитатель машет ладошкой – «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!» А это символ. СИМВОЛ (ладошка) – выставляется на мольберт.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Игра «Я дрозд» или «Ты шагай»

Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли. Проходите на стульчики.

Воспитатель: Вынимаем следующий секрет, он «зашифрован» в картинке.

Послушайте, с чего началась эта история:

«Петя с Алешей друзья они живут в одном дворе.

Однажды Петя взял конфеты и пошел во двор гулять. Алеша уже гулял во дворе и ел мороженое. Увидев Петю, он быстро спрятал мороженое за спину. А Петя подбежал к Алеше и протянул ему конфету.»

1. Кто из них настоящий друг?

2. Почему?

3. А как бы вы поступили на месте Алеши?

Дети: Поделились бы, вместе съели мороженое, отдал бы другу.

Воспитатель: Молодцы ребята, так поступают настоящие друзья.

Ребята, а чем можно еще поделиться? (игрушками, сладостями, книгами).

Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями. Вот кот Леопольд чем поделился с нами?

Дети: Секретами дружбы.

Воспитатель: Правильно! Это и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми.

Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Подумаем все вместе, как выйти из такого положения. Верно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам.

Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Не смейся над товарищами.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

• Не жадничай.

Воспитатель: Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?

«Мирилка» :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружим

Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

- А теперь вы догадались, что это за секрет? Как назовем? Мир.

СИМВОЛ: земной шар

Проводится интерактивна игра «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осёл).

5. Девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Звали - Карлсон. Лекарство – малиновое варенье).

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха).

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

А теперь предлагаю вам поиграть в игру!

Проводится подвижная игра «Только вместе»

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вам нужно встать парами лицом друг к другу и держать руками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч.

( Варианты задания: присесть, попрыгать на месте, наклониться, покружиться и т. д., стараясь не выпустить мяч из рук). В конце игры подводится её итог: лучше выполнили задания те дети, которые действовали вместе, сообща, дружно.

Воспитатель: дети, я вам опишу ситуацию, а вы ответите, как при этом нужно поступить. Я начну со слова «Если», а вы заканчивайте предложение.

Проводится словесная игра «Закончи предложение»

1. Если девочка шла, споткнулась о камень и упала, (надо помочь ей встать).

2. Если увидели, что мальчик обижает девочку, … (нужно защитить её).

3. Если девочка ест конфету, а другая смотрит, как она ест, … (нужно поделиться конфетой).

4. Если мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет, … (нужно пригласить ее поиграть вместе).

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте с вами подберём к слову «друг» похожие (однокоренные) слова.

Дети: друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба.

Воспитатель: Вот сколько слов мы придумали! А что означает слово «дружба»?

Дети: Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту. Другу хочется сделать что-то приятное!

Воспитатель: Ну вот, и опустел наш сундучок кота Леопольда. Мы благодарим его за ценный подарок.

Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?

Ответы детей.

А секреты, о которых мы узнали, действуют в нашей группе?

Высказывания детей.

Чтение стихов о дружбе :

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой

не страшны ненастья,

С дружбой –

жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Ольга Травина

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, эти символы помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день ДружбыФотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день Дружбы Аристотель сказал: «Друг - это одна душа, живущая в двух телах». Дружба, пожалуй, одно из самых светлых человеческих чувств. Как и любовь,.

Фотоотчет об участии в акции «Самолетик дружбы дошкольников»Фотоотчет об участии в акции «Самолетик дружбы дошкольников» Вместе с дошколятами большой нашей страны «Огонек» расширяет горизонты! В преддверии Дня дошкольного работника и Дня учителя воспитанники.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Праздник дружбы. Развлечение для старших дошкольниковПраздник дружбы. Развлечение для старших дошкольников b]Развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы»[/b] Ведущая 1: Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка,.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Секреты дружбы» для старших дошкольников
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 10:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Секреты дружбы» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маклакова (УИ 717119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД