Надежда Мальцева
НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир компьютерной техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Ц е л ь: Дети познакомятся с устройствами компьютера : системным блоком, монитором, мышью, клавиатурой, принтером, сканером.
З а д а ч и:
- Познакомить детей с устройствами компьютера (системный
блок, монитор, мышь, клавиатура, принтер, сканер).
- Расширить словарный запас детей за счет введения новых слов.
- Формировать грамматический строй.
- Расширить кругозор.
- Формировать у детей психологическую готовность к
использованию компьютерных технологий.
- Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к
компьютерной технике.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в мир компьютерной техники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: устройства компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура, принтер, сканер, мультимедийная установка, ватман, клей, раздаточный материал.
Словарная работа: «системный блок», «монитор», «мышь», «клавиатура», «принтер», «сканер», «устройства компьютера», «компьютерная техника».
Ход образовательной деятельности:
Игровая мотивация.
1. Вводная часть.
Звучит веселая музыка, приглашая всех в «Магазин компьютерной техники».
Ребенок. Всем! Всем! Всем!
Спешите! Спешите! Спешите!
Событие это не пропустите!
Только у нас и только для вас Мы открываем магазин.
Магазин удивительный - Магазин компьютерный!
Педагог. У вас нет денег? Нашли о чем печалиться! Они вам и не нужны! Ведь в нашем магазине подарки просто дарят. Поэтому мы с радостью говорим вам: «Здравствуйте, добро пожаловать! Мы рады вам!».
Вы хотите подробнее узнать о том, какие подарки вы можете приобрести в нашем магазине? К вашим услугам наши консультанты (Педагог представляет консультантов) и зрители.
2. Основная часть.
1. Системный блок.
Педагог. Консультанты компьютерного магазина предоставят вам полную информацию о наших товарах.
-Консультант (имя, представь свой товар гостям.
Консультант. Это системный блок - самая главная часть компьютера, его мозг и сердце. Все основные устройства компьютера, без которых он не сможет работать, совмещены в системном блоке. К системному блоку подключаются дополнительные устройства.
Педагог. А какие дополнительные устройства подключаются к системному блоку мы с вами и узнаем.
-Консультант (имя, рекламируй свой товар.
2. Монитор.
Консультант. Это монитор, его можно назвать окном для общения с компьютером. Перед нами жидкокристаллический монитор, но если мы посмотрим на экран, то увидим, что мониторы бывают обычные, похожие на старый телевизор, жид-кокристаллические и сенсорные с теплочувствительным экраном.
Представляете, насколько интереснее играть, когда компьютерный герой слушается простого движения пальца!
3. Мышь.
Педагог. Да, ребята, без монитора вообще нельзя представить себе работу с компьютером, так как в этом случае совершенно непонятно, каким образом узнать, что получится при нажатии клавиши или движении компьютерной мышки.
-А что хотят рассказать нам консультанты (имена?
Консультант. Если вы посмотрите на компьютерную мышь, то у вас не останется сомнений, почему она так называется: это устройство действительно похоже на маленького хвостатого зверька.
Мышь воспринимает свое перемещение с помощью датчика и передает информацию в системный блок. Она предназначена для выбора пунктов меню, рисования, а также при выполнении различных заданий на компьютере.
Консультант. Перед нами оптическая мышь, у нее с обратной стороны располагается оптический датчик. Когда мышь включена, датчик светится красным светом.
А еще есть лазерная мышь, с обратной стороны у нее лазерный датчик. Такая мышь может работать на стеклянных и зеркальных поверхностях, и коврик ей не нужен.
Динамическая пауза.
Педагог. А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, поиграем.
Пальчиковая игра «Смешные человечки» (дети становятся в круг) :
Бежали мимо речки
Смешные человечки «Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих напротив друг друга.
Прыгали – скакали, Пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга.
Солнышко встречали, Ласково положить руки на щеки рядом стоящего друга.
Забрались на мостик Сложить «мостик» из рук.
И забили гвоздик, Постучать кулачками.
Потом – бултых в речку! Наклониться и свободно покачать руками.
Где же человечки? Спрятать пальчики под мышки друг друга.
4. Клавиатура.
Педагог. Несмотря на бурное развитие компьютерной техники, клавиатура все еще остается практически такой же, какой была задумана первоначально.
-(Имя, расскажи про свое устройство.
Консультант. Клавиатура относится к устройствам ввода информации в системный блок. С ее помощью можно вводить тексты, отдавать команды.
А еще, ребята, недавно была разработана световая клавиатура. Посмотрите на экран. Она представляет собой маленький приборчик, при включении которого на поверхности стола возникает изображение клавиатуры.
5. Принтер.
Педагог. Важным устройством для тех, кто работает с компьютером, остается принтер.
-Консультант (имя, представь, пожалуйста, свой товар.
Консультант. Принтером называется устройство вывода информации. Данные печатаются на бумаге, в результате получается так называемая твердая копия. Не верите? Давайте проверим (напечатать графическую информацию). Посмотрите, что у меня получилось!
6. Сканер.
Педагог. А что нам хотел бы рассказать (имя?
Консультант. Это сканер, еще одно из устройств компьютера. Сканер называют «глазами компьютера», которые собирают данные с печатной страницы, а затем эти данные передаются в компьютер, который восстанавливает изображение на экране монитора. Сейчас я вам это покажу!
7. Модем.
Педагог. Не менее важным устройством для тех, кто работает с Интернетом, является модем.
-Консультант (имя, представь, пожалуйста, свой товар.
Консультант. Это модем, специальное устройство, которое передает информацию от одного компьютера к другому. С помощью модема можно выйти в Интернет.
Педагог. А что такое Интернет мы сейчас с вами послушаем.
Музыкальная пауза: «Песенка про Интернет».
Педагог. Итак, ребята, что входит в состав компьютера?
(Дети перечисляют устройства компьютера)
Из предложенных картинок необходимо выбрать те устройства, которые относятся к устройствам компьютера, и наклеить их.
(Дети выполняют задание на ватмане, по окончанию педагог проверяет правильность выполнения задания).
3. Заключительная часть.
Педагог. Наш магазин закрывается. Консультанты рассказали вам о том, что входит в состав компьютера и о назначении этих устройств. Теперь, вы знаете, что входит в состав компьютера. (Детям вручаются медальоны «Знаток компьютерных устройств»)