Гульсара
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) на тему «Знакомство с компьютером»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники : монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); формировать интерес к инновационным технологиям; развивать мышление, внимательность речь детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик на просьбу "давайте улыбнемся друг другу!". Активизация словаря: монитор, клавиатур, системный блок.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу)
В дверь стучаться.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) на тему „Знакомство с компьютером“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель:- Кто бы это мог быть? (открывается дверь, входит монитор)
Гость: - Здравствуйте ребята, угадайте кто я!
На компьютерном столе
я живу друзья.
Стоит загрузить программу,
вмиг откроюсь Я.
На меня направив взор,
ты поймешь, я -…монитор.
-правильно ребята, я -монитор!
Приятно слышать, еще раз как меня зовут -МОНИТОР! Кто я -МОНИТОР! Молодцы ребята!
Но один я ничего не смогу и у меня есть друзья без которых я не смогу даже открыться. Мы все между собой тесно взаимосвязаны проводами, мы как одно целое. Один организм! А кто они мы сейчас узнаем, а поможет мне в этом чудо -экран (на стене полотно, куда направлен проектор).
Давайте ребята мы сядем на свои стульчики и поиграем. Я буду загадывать загадки, а Вы угадайте, а если затруднитесь нам поможет чудо - экран.
Чтоб курсором управлять.
нужно ею направлять.
Возьми в руки ты малышку,
Малышку, компьютерную…мышку.
Правильно ребята! И посмотрите ребята на чудо экран мышку компьютерную увидим сейчас!
Посмотрите какая она изящная, красивая. Какую фигуру она напоминает? (овал)
МОНИТОР : -Правильно ребята! Посмотрите на нее ребята она правда похожа на мышку! посмотрите провод который от нее отходит похож на хвостик и она похожа на мышку.
Набрать хочешь ты слова.
Буквы, цифры знать должна.
Прежде чем нажать, подумай!
Не шути с … клавиатурой!
МОНИТОР : -Правильно ребята -клавиатура! На ней столько кнопок, сразу и не поймешь что к чему. Поэтому прежде чем с ней работать нужно выучить буквы и цифры. И без спроса родителей если компьютер включен, нажимать кнопки на ней нельзя. Посмотрите на чудо -экран, какая она красивая - клавиатура! Давайте повторим это слово вместе - КЛАВИАТУРА! красиво звучит да? Давайте еще раз повторим это слово - КЛАВИАТУРА!
МОНИТОР :
-Он самый главный среди нас!
Он наш мозг….системный блок.
МОНИТОР : -Посмотрите ребята на экран, и увидим -системный блок, еще его называют процессор. Давайте повторим СИСТЕМНЫЙ БЛОК (2-3 раза).
Молодцы ребята!
На компьютерную мышку
Виртуальный смотрит кот,
Виртуальными когтями
Изнутри экран скребёт.
Но коту послала мышка
Мэйл:
СОБАКА
ТОЧКА
Р - Р - У -У!
Испугался кот-трусишка
Убежал в свою игру.
МОНИТОР : -А в какой игре у нас кот? (Тише мыши, кот на крыше)
Правильно и мы с вами сейчас поиграем в нее.
Игра "Кот и мыши"
___
МОНИТОР : - Ребята, подойдите ко мне я хочу рассказать Вам историю моего друга.
Мальчик поразительный
Ещё сообразительный
За компьютером сидит
И по клавишам стучит.
Тук-тук-тук
Пальчиком одним,
Следом пальчиком другим,
А потом двумя, тремя,
Раз ладошкой,
Бум двумя!
Только вот какое горе:
Чисто всё на мониторе,
Как ни бьётся мальчуган,
Перед ним пустой экран.
МОНИТОР : - А давайте я от Вас отнесу рисунки и он их разместит у себя на мониторе, нарисуйте кого либо из моей семьи: монитор, клавиатура, мышь, системный блок.
А поможет Вам чудо -экран.
Дети рассаживаются за столы и рисуют под спокойную мелодию.
___
МОНИТОР : -Спасибо ребята какие красивые рисунки Вы нарисовали, давайте мы их вместе рассмотрим!
Просматриваем рисунки и узнаем, что на нем нарисовано. Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, процессор.
-Спасибо ребята все так красиво нарисовали, что мне не терпится показать рисунки своему другу, до свидания друзья мне очень понравилось у Вас, давайте подарим друг другу улыбки и до свидания!
Ребята и воспитатель : До свидания!