Алена Гайдукова
НОД «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Домашние животные
МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида»
«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Подготовила: воспитатель
Гайдукова А. А.
Саранск 2020г.
Публикация «НОД „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие».
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательная: научить детей, а так же различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
Развивающая: развивать мышление, память, внимание, наблюдательность; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательная: воспитывать чувство любови к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа: 1. Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Репка».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Приветствие «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ,топ,топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх,плюх,плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок,чмок,чмок!
Здравствуйте зубки!
Щелк,щелк,щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип,бип,бип!
Здравствуйте ребятки!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла куколка «Даша» (куколка здоровается, садится на стульчик).
- Ребята, куколка Даша мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот как называют их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель выставляет по очереди на мольберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку с изображением коровы.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель:
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит картинку с изображением овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель:
У овечки заплелись колечки,
Шубка чудесная,
А на вид – прелестная!
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е.
Воспитатель ставит картинку с лошадкой.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадь.
Воспитатель:
Но!- сказали мы лошадки
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру
Вот и дом.
Лошадка. Тпру!
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как кричит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Даше, кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель:
У поросенка хвост крючком
И нос приплюснут пятачком,
Куда-то по двору бежит,
О чем-то весело визжит.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: Кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Эти животные называются – «домашние животные», потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек их кормит, ухаживает, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Дашу тоже возьмем с собой, там мы увидим много домашних животных.
Дети встают со стульчиков. Играют в игру.
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам (прыгают)
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух! (приседают на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А вот и деревенский дворик. Скажите кто в нем живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!