Алевтина Медина
Телевикторина «Знатоки природы» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о диких животных, их жилищах.
Продолжать учить образовывать существительные творительного падежа (ёж был. ежонком).
Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия детенышей животных.
Продолжать учить составлять предложения используя предлоги В, ЗА.
Продолжать учить склонять существительные по падежам.
Учить образовывать притяжательные прилагательные (медвежье ухо, медвежья лапа…)
Развивать связную речь.
Воспитывать усидчивость.
Публикация «Телевикторина „Знатоки природы“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята, я предлагаю поучаствовать в телевикторине «Знатоки природы». Согласны? (Да). Cлайд 1
А кто же наши соперники? Вы узнаете, если отгадаете загадки. Загадки:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк) c
В клубок свернется,
А взять не дается. (еж) c
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц) c
Кто нагуливает жир,
Чтобы спать зимою,
А весной выходит
Сразу с детками на волю? (медведь) c
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лиса) c
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге. (лось) c
Как можно назвать их всех? (дикие животные)
Почему их называют дикими животными? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу)
Тема телевикторины «Дикие животные».
Внимание!
Первое задание от ёжика - Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные.
Второе задание от волка - Скажите, кто кем был? (усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детенышей животных.)
Ёж был – ежонком.
Волк был - волчонком.
Медведь был – медвежонком.
Лиса была– лисенком.
Заяц был – зайчонком.
Лось был – лосенком.
Третий вопрос от лисы – Кто где живет? (работа по карточкам)
Возьмите карточки. На них слева находятся дикие животные, а справа жилище животных. Помогите животным добраться до своего домика. Соедините линией животное и его жилище.
(Заяц живет под кустом. Ёж живет в ямке под пеньком. Волк живет в логове. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Лось живет в лесу.)
Молодцы.
4. Задание от медведя. Он просит поиграть в «Медвежьи шашки»
- Назовите и закройте фишками все медвежье.
- Скажите, чье остальное?
- Между чьим что медвежье?
Что между медвежьими?
Физкультминутка: «Звери шли на водопой»
Молодцы. Присаживайтесь на места.
5. А теперь нам задает вопрос заяц с – О чем думают животные (усвоение падежных окончаний)
Медведь думает о … мёде.
Еж думает о … грибе.
Лиса думает о … курочке.
Волк думает о … козленке.
Заяц думает о … морковке.
Лось думает о … травке.
6. Следующее задание дает лось. С Он просит расшифровать ребусы.
Прочитайте предложения используя предлог ЗА.
(составление предложений с предлогом ЗА)
7. Заключительное задание – Чемпион леса.
Это задание командное. Животные просят расположить их по величине от самого высокого до самого низкого.
Молодцы! Вы со всеми заданиями справились! Вы настоящие знатоки природы! Дикие животные поздравляют вас с победой С и награждают вас дипломами.
7. Итог занятия.