Ольга Гультяева
Конспект комплексного занятия «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Домашние животные». Тема «На бабушкином дворе».
I. Организационная часть.
Вед. Отгадайте загадку:
Кто носки внучатам вяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша…
- А у тебя есть бабушка?
- Как зовут твою бабушку? (3 – 4 ответа)
- Бабушка любит тебя? Как она тебя ласково называет?
- А ты любишь бабушку? Как ты её любишь?
- У меня тоже есть бабушка. Зовут её Маруся. Бабушка Маруся приглашает вас в гости.
Публикация «Конспект комплексного занятия „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
- Поедем в гости к бабушке?
- Поедем мы на паровозе. Чтобы никто не потерялся, не отставайте, дружно садитесь в вагончики.
- Ту-ту! Паровоз даёт сигнал он стоять уже устал!
- Все сели? Поехали!
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повёз
Будто настоящий!
- Вот мы и приехали!
II. Основная часть.
Бабушка Маруся :
- Здравствуйте ребятки! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала, хотя живу со своими друзьями, домашними животными, дружно. Проходите, садитесь, ребятки!
Ведущий:
- Здравствуй, бабушка! Бабушка Маруся, расскажи нашим деткам, кто живёт на твоём дворе.
Бабушка Маруся :
- Обязательно расскажу и покажу, если вы загадки отгадаете.
Первая загадка:
Нахохлившись, сидит на яйцах,
На лапках, лишь 4 пальца,
Кудахчет и волнуется
Летать не может. Кто это? (Слайд № 1)
- Какая курочка? (ответы детей)
- У неё на головке есть хохолок, поэтому её ещё называют хохлатка.
Водит за собой цыплят,
словно няня в детский сад.
- Сколько курочек? (одна) А цыплят? (много)
- Курочка какая? (большая). А цыплятки? (маленькие).
Ведущий:
- Хотите поиграть с курочкой?
- Вставайте, 1, 2, 3, 4, 5 – превращайтесь все в цыплят. А я буду курочкой.
Игра «Вышла курочка гулять…»
Бабушка Маруся :
- Какие хорошие цыплятки! Послушные! Вот бы мне таких!
Ведущий:
- 1, 2, 3, 4, 5 – превращайтесь все в ребят.
Бабушка Маруся :
- Курочка – это мама, а кто же у них папа?
Загадка № 2:
Кто самый главный во дворе?
Кто всех разбудит на заре?
Среди кур он как пастух
Узнаёте? Он (петух) (Картинка «Петух»)
Ведущий:
- Бабушка Маруся, а мы про петушка песню знаем.
Песня «Петушок» (р. н. п.).
(Поют, сопровождая движениями).
Бабушка Маруся :
- Ой, ребятки, что-то наш Петя заволновался, наверно в его куриную семью чужой попал. Давайте посмотрим. И правда, кто это? (утёнок). (Картинка «Утёнок»).
Ведущий:
- Как же Петя отличает цыплёнка от утёнка? Они ведь так похожи!
Бабушка Маруся :
- А вы посмотрите внимательней.
Дидактическая игра «Найди отличия». (Слайд № 2).
- Чем похожи цыплёнок и утёнок? (маленькие, пушистые)
- Чем отличаются?
- У цыплёнка клювик какой? (маленький, остренький).
- А у утёнка? (большой, широкий).
- Цыплёнок своим клювиком клюёт зёрнышки, а утёнок – щиплет травку.
- У цыплёнка ножки тоненькие, а у утёнка (широкие).
- У цыплёнка 2 ножки, похожие на веточки, на них цыплёнок легко прыгает и бегает.
- У утёнка ножки широкие, красные, ходить на таких ножках неудобно, зато как легко плавать! (Слайд №3).
Удивительный ребёнок,
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать!
Ведущий:
- Как ловко плывёт утёнок!
- А цыплёнок может плавать?
- Действительно, цыплёнок и утёнок отличаются.
- Давайте поможем утёнку найти свою маму.
- Как зовут маму утёнка? (Слайд №4)
Бабушка Маруся :
- Что-то я заболталась с вами, а ведь мне пора кормить цыпляток и утяток.
Хотела цыплятам дать зёрнышки круглые, красные, а утятам из круглых жёлтых зёрнышек кашку сварить. Да вот беда, споткнулась и зёрнышки перепутала. Ох, что же мне делать?
Ведущий:
- Не волнуйся, бабушка, мы с ребятами поможем тебе. Девочки будут собирать зёрнышки для цыпляток.
- Какие вы зёрнышки будете собирать?
- А мальчики – для утяток.
- Какие вы будете зёрнышки собирать?
Игровое упражнение «Собери зёрнышки».
Бабушка Маруся :
- Спасибо, дети!
Ведущий:
- Кто же ещё живёт на твоём дворе?
Бабушка Маруся :
Любит травку пощипать.
Бодаться, мекать и скакать.
(козлик)
Бабушка Маруся : Правильно, ребята! Вот он, мой шалун. (Слайд№5)
- Опять убежал от своей мамы.
Ведущий:
- Кто у козлика мама? (Коза) (Картинка «Коза»)
Бабушка Маруся :
- Следующая загадка:
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это. (свинка)
- Догадались? (Свинья).
- Как она хрюкает? Наверно, кушать просит.
(Слайд №6)
- А кто это рядом с ней? (Поросята)
(Раздаётся мычание коровы)
Бабушка Маруся :
- Кто это меня зовёт? Догадались? (Корова). (Слайд №7)
- Как мычит корова?
Ведущий:
- Корова какая? (Большая, рогатая)
Бабушка Маруся :
- Я называю её своей кормилицей.
Ведущий:
- Почему бабушка так называет свою коровушку? Что даёт корова?
- Что делают из молока? (Сыр, кефир, сметану, йогурт)
- Как зовут ребёнка у коровы? (Телёнок) (Картинка «Телёнок»)
Бабушка Маруся :
- Спасибо, что повеселили меня, помогли мне. Приходите ещё. А мне пора свою коровушку доить. До свиданья!
III. Заключительная часть.
Ведущий:
- Ребята, давайте перечислим, кто живёт у бабушки Маруси на дворе. (Слайд № 8).
- Как сказать одним словом, кто живёт у бабушки Маруси на дворе? (домашние животные)
- Почему их называют домашними?
Вывод:
- Домашние животные живут рядом с человеком, человек их кормит, заботится о них.
- Понравилось вам в гостях у бабушки Маруси?
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик. Поехали!