Любовь Вдовиченко
НОД «Мудрые правила»
▼ Скачать
Цель. Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди.
Задачи:
Образовательные.
• Учить детей быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять;
• дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять;
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера;
Воспитательные:
Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «Я».
Публикация «НОД „Мудрые правила“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, конфеты, хлеб, музыкальное сопровождение физкультминутки.
Раздаточный: сердечки.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (Привет, доброе утро, как я рад тебя видеть и т. д.)
Вы рады видеть друг друга?
Но пройдет время и вы расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надолго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам, по которым можно жить.
- Какие вы запомнили правила? (ответы детей)
- Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами на дерево и вместе их повторим. (Воспитатель вместе с детьми развешивает листья.)
Правила.
Будь щедрым!
Будь бережливым!
Будь трудолюбивым!
Будь аккуратным!
Люби животных и растения!
Будь любознательным и наблюдательным!
Помогай маленьким и слабым!
Уважай взрослых!
Не обижай людей!
Будь вежливым и гостеприимным!
Будь смелым!
Будь честным!
Слушай старших!
Воспитатель. Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на все жизнь.
Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым. Правила нужны нам не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте и когда вы будете взрослыми. Потом вы научите этих правил своих детей.
Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?
- Делали вы что – нибудь плохое, заранее зная, что это не хорошо?
- А потом вам было стыдно?
- Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.
- А сейчас найдите удобное место и приготовьтесь к психогимнастике.
Психогимнастика «Выйди к свету»
Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг в дали мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали в темном подземелье? (ответы детей)
- Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него также темно, неуютно, страшно.
- А какие чувства вы испытали, когда вышли на свет? (ответы детей)
- Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.
Раз мы все обрадовались солнышку, вышли на полянку, то давайте выполним веселые упражнения.
Физкультминутка.
Воспитатель. А сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик звезда».
I отрывок
Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
Вопросы воспитателя.
- Кому понравился мальчик – звезда?
- Кому понравилась нищенка?
- Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравиться. (Дети дарят бумажные сердечки героям сказки.)
(Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.)
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарок. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.
(Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравиться, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случаи одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.)
I вариант
- Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфету у жестокого мальчика – звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.
II вариант
Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.
(Чтение II отрывка сказки О. Уайльда «Мальчик звезда»)
II вариант
Но после того, как нищенка – мать ушла из селения, мальчик – звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик- звезда стал властелином города. Он был справедливым, по – доброму относился к сиротам, бедным и больным.
Воспитатель. Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда? (ответы детей). У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика – звезды. (Дети угощаются).
- Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.