Черкасова Екатерина
Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание :Развивать творческое воображение, мыслительные операции (синтез и анализ, пространственную ориентировку, тактильное восприятие, зрительную память, способность распределять внимание, расширять словарный запас.
Материал : Рисунок из книги «Почемучка» стр. 99,и102, 103. Иллюстрация «Найди двух одинаковых рыбок», иллюстрация краба; фигуры для работы с тактильными рукавами, предметные картинки (медуза, осьминог, русалка, жемчужина, морж, ребус стр. 23
Публикация «Конспект НОД „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Раздаточный материал : вкладыши Монтессори, отсвеченный рисунок стр. 24 «Нескучайка», набор из картона в конверте, один морской ёж, одна раковина с жемчужиной, три штуки водорослей, три ракушки, тактильные рукава с фигурами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает детям игру «Небо,земля, вода»
Пальчиковая разминка «В рыбьем царстве»
В рыбьем царстве к осетру Берёмся за руки, показывая волну
Приплывают поутру Рисуем правой рукой кривую линию
Три молоденькие щуки Показываем 3 пальца правой руки
Чтоб ему почистить щёки Ладошками трём себе щёки
А четыре чебака Показывают 4 пальца левой руки
Моют брюхо и бока Показываем движения
Отгадайте мою загадку : Есть крылья – не летаю,
Ног нет, а гуляю,
Рот есть, а молчу,
В воде живу. (Рыба)
Воспитатель: Давайте опустимся в подводное царство и познакомимся с его обитателями. (Под плавную музыку открывается занавес на доске, показывается рисунок (стр. 99, 102,103 книга «Почемучка»
Вперёд путешественники, семь футов под килем!
Воспитатель: Подумайте и скажите ребята, как могли бы помочь морякам, потерпевшим кораблекрушение рыба – меч, рыба – пила, рыба – молот и рыба- ремень? (Дети высказывают свои версии).
Воспитатель: Ребята у вас на столах, лежат разные вкладыши, давайте попробуем составить из них необычную морскую рыбу, которая может встретиться нам в подводном царстве. (Дети составляют рыбку из вкладышей Монтессори)
Воспитатель: Что это происходит на море? На море начался шторм, и все рыбки перемешались. Среди них потерялись две сестрички. Помогите им най ти друг друга. (Игра «Найди двух одинаковых рыбок»).
Воспитатель: Некоторые из рыб так напугались шторма, что потеряли свою чудесную окраску, давайте поможем им. Раскрасьте рыбок в красный и синий цвета так, чтобы рыбок каждого цвета было поровну (или по две или по три, в зависимости от уровня развития ребёнка).
Воспитатель: Посмотрите ребята морской ёж никак не может встретиться с жемчужиной, в которою он влюблён по уши. Покажите морского ежа (трафареты).Положите его вниз на крышку стола. Покажите жемчужину. Положите ее вверх на крышку стола. А теперь давайте поможем морскому ежу покажем ему дорогу к жемчужине. Справа на его пути должны быть водоросли, а слева ракушки. (Дети раскладывают на столе раздаточный материал).
Воспитатель : На морском дне лежит много ракушек. Они все такие красивые, что маленький краб никак не может узнать, где его домик. Давайте ребята поможем крабу, вспомнить кого он встретил на своём пути и вернуться по той же дороге. (Дети находят на ощупь в тактильных рукавах фигурки и выкладывают дорожку.)
Воспитатель: Найдите и покажите мне : морскую звезду, золотую рыбку, жемчужину, которая выпала из ракушки, улитку. Тут нахлынула морская волна и смыла дорожку (убираем фигурки).
Физминутка
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Очень славно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой – это кроль,
Все как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И побежали домой.
Воспитатель: Мы так с вами увлеклись, что попали в Северо – Ледовитый океан. Я вижу очень странного морского жителя, который сидит на льдине. Вы угадаете как его зовут, если правильно назовёте обитателей морей и сложите их первые буквы. ( Показ картинок :Медуза, Осьминог, Русалка, Жемчужина. (МОРЖ).
Воспитатель :Молодцы, ребята! Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад, в нашу сказочную страну детства. (Приглашаю детей в круг)
В какой сказке:
1…Дед поймал рыбку, которая исполняла желания? (Сказка о рыбаке и рыбке)
2…Емеля разъезжал на печке? (По щучьему велению)
3… После опасных путешествий главного героя нашли в животе у рыбы? 9Стойкий оловянный солдатик)
4…Рыбки перекусили стебель кувшинки и девочка смогла сбежать от жабы? (Дюймовочка)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в нашем любимом садике.