Анастасия Морнова
Конспект НОД «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста
НОД «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование правильных представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
3. Развивать внимание и мышление, память детей.
4. Закрепить с детьми умение работать в технике пластилинографии.
Интеграция образовательных областей:
• «Чтение художественной литературы»
• «Художественное творчество»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Здоровье»
• «Познание»
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек, дедушек.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
Просмотр мультфильма «Заветная мечта».
Материалы:
Мячик, картонные силуэты рыбок, основа «Аквариум», пластилин разных цветов, карандаш, листы с заданием «Потерявшиеся варежки» на каждого ребенка, иллюстрации «Мама готовит обед», «Дом, который строит папа», «Бабушка вяжет», «Дедушка ловит рыбу».
Ход занятия.
Доброе утро ребята. Мы свами много говорили про города и деревни. Говорили, что у города и деревни много общего. Что же есть и в городе и в деревне? (Дома, дороги, машины, деревья, и там и там живут люди) А сегодня поговорим о том, кто же живет в этих домах и квартирах.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
(Хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать.
(руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,
(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель.
А с кем вы живете? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой.)
Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).
Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).
Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
У каждого человека в семье есть свои обязанности. Давайте мы с вами поиграем и выясним кто и как трудиться в вашей семье.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
(Договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
Ходит на работу
вяжет
зарабатывает деньги
ходит в магазин за покупками
учит уроки
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
играет
стирает
читает
мастерит.
Воспитатель:
Молодцы, знаете у кого какие обязанности в семье.
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.
Воспитатель:
Правильно, обязательно нужно помогать друг другу.
Ребята, давайте поможем маме и папе бабушке и дедушке с их домашней работой.
Сначала поможем нашей маме. Кто чаще всего готовит нам еду? (Мама) Давайте поможем маме приготовить обед.
Пальчиковая гимнастика:
СУП.
Чтобы вкусный суп сварить,
(Выполняем движение-мешаем ложкой суп.)
Надо овощи помыть.
(Выполняем движение-моем овощи.)
А потом порезать ловко
(Ребром правой руки «режем» по ладошке левой.)
Лук, картошку и морковку.
Чтобы вкусный суп сварить
(Выполняем движение-мешаем ложкой суп.)
Надо в чан воды налить.
(Складываем из правой руки стаканчик и наливаем.)
И капусту порубить,
(Ребром левой руки «рубим» по ладошке правой.)
И немножко посолить.
(Выполняем движение- солим.)
И еще немножко
(С левой ладошки берем по одному горошку.)
Положить горошку.
Закипела вдруг вода.
(Волнообразные движения руками.)
Значит суп сварился? Да!
(Киваем.)
Воспитатель: Папа решил построить новый дом для своей семьи. Что нужно сделать, что бы папа не очень устал? (Помочь папе строить дом). Давайте поможем папе построить большой и красивый дом.
Физминутка.
Молотками мы стучали,
(Имитируем движения.)
В доски гвозди забивали.
Красили, пилили,
Потолок белили.
(Потягивание на носочках, покачивание, вытянутыми вверх руками.)
Получился новый дом.
(Показать руками крышу дома.)
Вот с таким большим окном.
(Описываем руками большую окружность.)
Мы по лесенке бежали
(Бег на месте.)
Ив квартиру постучали.
Тук-тук тук! (Стучим.)
Воспитатель: А теперь попробуем помочь бабушке. Сейчас у нас зима и бабушка связала для своих внучат варежки. Правда варежки перепутались, давайте найдем для каждой варежки пару.
Детям предлагается карточка с заданием «Потерявшиеся варежки» и карандаш.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Нам осталось помочь дедушке.
Помните мы с вами смотрели мультфильм про ослика. У него была заветная мечта? О чем мечтал Ослик? (Спасти кого-нибудь, стать спасителем). О чем мечтал дедушка? (Мечтал поймать большую рыбу.) Да, а бабушка сварила бы из нее уху. Сбылась мечта дедушки? (Да. Он поймал рыбу. Но Ослик спас рыбу и дедушка остался без рыбки). Как вы думаете дедушка расстроился? (Да, ему было грустно). Как можно помочь дедушке, обрадовать его? (Слепить или нарисовать рыбу.) Да, давайте мы сделаем для дедушки рыбок, и что бы ему было радостно поместим их в наш аквариум. И они будут радовать дедушку каждый день.
Детям раздается силуэты рыбок и разноцветный пластилин. Дети сами выбирают цвет для своей рыбки и оформляют ее в технике пластилинографии. После того как рыбки готовы дети самостоятельно прикрепляют их к основе «Аквариуму».
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, всем помогли. Что бы наша семья была счастливой, нужно заботиться друг о друге и друг другу помогать.