Марина Пархоменко
НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: коммуникативная деятельность.
Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.
Задачи:
Обучающие: Уточнять о обогащать знания детей о семье;
Обобщить представление семья-это все, кто живет с ребенком.
Развивающие: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Развивать паять, воображение, логическое мышление;
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение и любовь к членам своей семьи.
Публикация «НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы с детьми «Моя семья», «Наша дружная семья»; оформление выставки рисунков «Я и моя семья».
Материалы и оборудование: ноутбук, картинки- ребусы, картинки членов семьи, работы детей, выполненные совместно с родителями (дерево семьи); лист формат А-2 с изображением дерева, фото детей, клей-карандаш, клеенки, салфетки для рук, мяч.
Ход занятия
Организационная часть
Дети вместе с воспитателем образуют круг
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у всех вас хорошее настроение и мне хочется, что бы хорошее настроение не покидало вас в течении всего дня.
Сегодня у нас в группе гости, скажем «Здравствуйте».
И начнем наше занятие.
Основная часть
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу начать занятие несколько необычно
(на экране телевизора появляется ребус «7+Я»)
Как вы думаете, что это? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Это ребус. И в нем зашифровано слово. Внимательно посмотрите на экран: что видите (ответы детей). Произнесите одним словом (Семья). Правильно, сегодня мы поговорим именно о семье. Что такое семья, как вы думаете? (ответы детей).
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Только в дружной семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадки о семье :
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…. (папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы храма,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша… .(мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
На экране телевизора появляются картинки- отгадки.
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. А сейчас предлагаю вам послушать сказку. Слушать нужно внимательно, что бы точно ответить на мои вопросы. Готовы слушать? (Да) Тогда начнем.
(Воспитатель читает сказку)
Волшебная семья
В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала: — Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели! А Петя:— Не хочу!
— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?
— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!
— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»
— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»
— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!
— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!
И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!
И тогда Петя закричал:
— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!
И Петя стал слушаться маму.
А мама — папу.
А папа — дедушку.
А дедушка — бабушку.
А бабушка — Петю.
Что произошло в этой семье?
Плохо это или хорошо, что все перестали помогать друг другу?
Как в семье необходимо жить?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать Дениса и Ульяну. Они расскажут нам о своих семьях. (Дети берут в руки свои поделки- древо семьи и рассказывают о ее членах).
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и размяться
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево) .
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Поговорим о серьезном. На следующий год все вы пойдете в школу. Вы взрослеете и родители начинают вам больше доверять. Может случиться так, что вы на короткое время будете оставаться дома одни. И вам необходимо знать правила безопасности. И сегодня мы остановимся на одном из них: «Если в дверь позвонили». Хочу у вас спросить, как вы будете вести в данной ситуации (предполагаемые ответы детей).
На экране появляется картинка «В дверь позвонил незнакомец»
Воспитатель: Дети, запомните правила. И беды не случится.
Воспитатель: Продолжаем говорить о семье Все вы любите своих близких людей: маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер….
Предлагаю поиграть в игру «Кто какой?». Объясню условия игры: ведущий с мячом в центре круга поочередно каждому бросает мяч с вопросом «Какой?» или «Какая?». Вы должны ответить на вопрос полным ответом. Например: мама какая? Мама красивая. Понятно (Да). Тогда начнем.
(Воспитатель с мячом встает в центр круга и игра начинается)
Воспитатель: Вам понравилась игра? (Да) И с заданием вы справились неплохо. Молодцы.
В течение всего этого времени мы говорили с вами о семье, в которой вы живете. Я вам предлагаю послушать отрывок из стихотворения «Детский сад, детский сад, почему так говорят…» (автор Владимир Товарков)
«Детский сад, детский сад….
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки - это же не вишенки!
Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие-
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад….
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьей растем….
Воспитатель: Дети, это ведь про нас.
Как вы думаете, можно нас назвать семьей? (ответы детей)
Заключительная часть.
Воспитатель: В заключении нашего занятия предлагаю вам сделать генеалогическое дерево- дерево нашей групповой семьи. (Предлагаю детям наклеить свои фотографии на ветки заранее приготовленного рисунка дерева) И чтобы ваши пальчики хорошо работали, нужно сделать пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик- папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик -я
Вот и вся моя семья!
(Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены их фотографии и листочки для нарисованного дерева и поочередно наклеивают листочки и свое фото.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся генеалогическое древо группы.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем сегодня мы говорили? Важна ли для человека семья? (ответы детей). Уважайте и любите своих близких, помогайте им. И пусть у вас в семье царит дружба и тепло.