Шаповалова Дарья
НОД «Моя Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
Конспект НОД по окружающему миру
«Моя Родина».
Автор:
Воспитатель первой категории
Шаповалова Д. А.
Участники:
воспитанники подготовительной группы,
воспитатель
База проекта: МАДОУ д. с. №68
Г. Таганрог 2022г.
Публикация «НОД „Моя Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной группы.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о своей стране России. Формировать уважительное отношение к символике страны. Воспитывать уважительное отношение к Родине и своему окружению.
Материалы: изображения гербов, флагов, дидактические пособия.
Предварительная работа: Рассматривания изображений, чтение литературы, заучивание стихотворений о Родине, прослушивание песен о Родном крае, дидактические игры, беседы о Родном крае, России.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятия с прочтения стихотворения.
На свете много разных стран,
Но Родина одна.
Для нас она любимая
И главная страна.
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Ответ детей.
Воспитатель: Родина - это страна, в которой мы живем. Город или село, где мы родились или живем.
- Как называется наша Родина?
Ответ детей.
Далее воспитатель показывает изображения Родного края, территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек.
Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.
– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Ответ детей: (россияне)
– Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Ответ детей: (президент)
Воспитатель показывает портрет президента.
Интересно, а как же это он стал президентом? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ).
Воспитатель показывает изображения герба страны.
Кто знает, что на нем изображено?
Ответ детей (герб)
Воспитатель:. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте внимательно рассмотрим герб нашей страны.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица.
Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Воспитатель: Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (показывает флаг страны)
Ответы детей: (флаг)
Воспитатель: С чем мы сравниваем эти цвета?
(ответы детей).
Все вместе произносят ранее выученный стих.
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель показывает изображения Родного города.
Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки, …вы узнаете этот город?
Ответы детей.
Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
На краю Степной равнины
В стороне от всех дорог
На мысу стоит ковыльный
Древний город – Таганрог.
Блещет море слева, справа
Гонит в степи туч орду
Чаек громкая оправа
С криком водит чехарду.
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб?
Ребята рассматривают герб города Таганрог.
Воспитатель рассказывает о гербе города.
Червленый цвет олицетворяет героизм и готовность к обороне родины.
Золото символизирует роскошь и богатство. Лазоревый ассоциируется с небом, водой и символом бесконечности. Дополнительно голубой олицетворяет справедливость. Серебряный символизирует чистоту мыслей и благородство.
Горизонтальные полоски означают Дон и Волгу, протекающие через город. Рыба на гербе Таганрога символизирует рыбные богатства Азовского моря. На него указывает голубое поле. Якоря черного цвета указывают на географическое положение города. Греческий крест означает древнее происхождение Таганрога и давность культуры жителей Приазовья.
Воспитатель: сегодня мы много говорили о нашей Родине, о нашем Родном городе, о символах. Мне хочется чтобы Вы берегли нашу Родину и росли дружными, добрыми и веселыми.
Ребята, а как мы должны беречь свой дом?
Ответы детей. (не мусорить, беречь природу, жить дружно)
Воспитатель: правильно ребята, вы еще малы, но уже сейчас можете делать так, чтобы наша Родина стала еще краше.
Воспитатель: ребята, а детский сад это ведь тоже Ваша дружная и большая семья?
Ответы детей (да).
Воспитатель предлагает сделать эмблему группы.
По окончании рассматривают эмблему, обсуждают ее, выражают эмоции.
Конец занятия.