Самойлова Татьяна
НОД «Моя малая Родина — село Русский Камешкир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина – село Русский Камешкир»
Цель: Формировать у детей интерес к своей малой родине. Изучение народных ремёсел.
Задачи:1. Формировать представления о ремёслах села Русский Камешкир.
2. Активизировать в речи детей прилагательные (зелёный, солнечный, светлый, цветущий, красивый).
3. Познакомить детей с понятием «село», «деревня».
4. Рассказать детям о народном умельце Тришине Василии Александровиче.
5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение любовь к родному селу.
Публикация «НОД „Моя малая Родина — село Русский Камешкир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: Мультимедийной оборудование, презентация о гончарном ремесле, глинянная посуда, глина.
Ход занятия:
- Солнце утречком встаёт,
И в кружок нас всех зовёт!
Здравствуй солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй небо голубое (руки в стороны)
Здравствуйте мои друзья (все берутся за руки)
Всех вас рада видеть я!
"Край мой Пензенский"
Есть на карте где-то лоскуток земли,
Небольшой он, крохотный, виднеется вдали.
Это край мой Пензенский в зелень весь одет.
-Он знаком не каждому, - слышу я в ответ.
Расскажу про Родину милую мою,
Чтобы каждый понял, как её люблю.
Воспитатель: Ребята, а как называется наш родной край?
Дети:(отвечают)
Пензенский край
Воспитатель:
Ребята помните в стихотворении были строки этот край мой Пензенский в зелень весь одет-значит он какой (зеленый)
- в нем много солнечного света, он какой (солнечный, светлый.)
- а еще много цветов, он какой (цветущий).
- много красивых зданий-значит он какой (красивый)
- а мы где живем-
Дети: в Русском Камешкире
-а Камешкир это село или деревня? (ответ детей)
-а знаете чем село отличается от деревни (ответ детей)
Воспитатель: В старину село от деревни отличало наличие церкви. В селе обязательно должна была быть церковь. Деревня была немного меньше села и состояла из нескольких домов, поэтому, зачастую, церкви в деревнях не строили.
Физкультминутка: Быстро встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись
Ну – ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Очень давно по берегам реки Камешкирки поселились беглые крестьяне (это которые укрывались от налогов, закона). Они построили дома. Начали думать, чем же они будут заниматься, чтобы прокормить свои семьи. Они обнаружили, что в реке и окрестностях много глины. Тогда они начали изучать её, куда можно её применить, для чего она подходит. Оказалось, что глина в разных местах разная. Одна подходит для постройки печей, другая для изготовления посуды. Но всеми этими землями владел боярин – Лутковский Илья Ярофеевич. Он предложил крестьянам делать из глины горшки и часть отдавать ему, а часть крестьяне продавали, чтобы прокормить свои семьи. Так появилось в Камешкире горшечное ремесло. Одним из известных горшечников был Тришин Василий Александрович.
Воспитатель: Интересно было бы поработать в такой мастерской, да
Дети : Да
Воспитатель :Давайте вместе сделаем посуду из глины. (показ)
Возьмём кусок глины, немного его разомнём, затем нужно взять и круговыми движениями раскатать шар.
Потом путём надавливания ладонью, сплющить его в диск.
Вдавить середину и пальцами оттянуть и подравнять края.
Молодцы. Все справились с заданием.
Воспитатель: Дети, на доске вы видите солнышко, а рядом лучики, но они разного цвета (жёлтого и голубого). Вам нужно прикрепить лучики к солнышку. Жёлтые лучики - занятие понравилось; голубые – не понравилось.
Всем спасибо.