Надежда Алтынбаева
НОД «Мисочка для молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представления о том, что молоко пьют не только люди, но и животные.
Задачи:
- расширять представления детей о молоке;
- упражнять в раскатывании шаракруговыми движениями рук;
-побуждать изготавливать мисочку доступными приёмами (вдавливанием, расплющиванием в диск, загибанием бортиков и др.);
- развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
- воспитывать интерес к лепке, аккуратность.
Публикация «НОД „Мисочка для молока“» размещена в разделах
Направления образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа о молоке, загадывание загадок, чтение стихотворений о молоке, рассматривание иллюстраций о молоке и молочных продуктах.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки бумажные, кошка (игрушка, кувшин, аудиозапись песни «Машина едет далеко», аудиозапись спокойной мелодии.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята, иду я сегодня к вам в детский сад и, вдруг, вижу, на дороге сидит маленький котенок. Промок бедняжка, кушать хочет. Взяла я его и принесла вам. Ребята, а давайте согреем и накормим котенка молоком. Ведь молоко пьют не только люди, но и животные. Как вы думаете, для котенка молоко полезно?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: А чем оно полезно?
Воспитанники: предполагаемые ответы (молоко нужно для роста,
будут красивые белые клыки, крепкие когти, сладкий сон, прибавляется много сил и здоровья, шерсть становится длинным пушистым и теплым)
Воспитатель: Ой, ребята, у нас нет мисочки для молока. А давайте слепим миску для котенка, чтобы мы могли налить в нее молоко. Как вы думаете, из чего мы с вами можем слепить миску для молока?
Воспитанники: Из пластилина.
Воспитатель: Правильно, из него мы уж точно сможем слепить миску для котенка. Потом нальем молоко и накормим нашего котенка. Итак, давайте вспомним последовательность. Сначала нужно размять кусок пластилина. Затем скатываем между ладонями кусочек пластилина в шар и затем сплющиваем пальчиками шар в диск (лепёшку). Потом нужно загнуть края и сделать бортики. Вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята? Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!
Проводится физкультминутка под песню «Машина едет далеко».
Машина едет далеко, далеко, далеко,
Везет машина молоко, молоко.
Крутятся колеса, машина едет,
Молоко к ребятам скоро приедет!
Ура! Молоко! Давайте пить молоко!
Я очень люблю молоко. Едем дальше!
Машина едет через лес, через лес, через лес,
Везет машина геркулес, геркулес.
Есть мы будем кашу, нашу кашу,
Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!
М-м-м! Какая вкусная каша!
И очень полезная! Едем дальше!
Машина едет по горам, по горам, по горам
Везет лекарства докторам, докторам.
Будут все здоровы, здоровы, здоровы.
Радуются дети и даже коровы.
Му-у-у!
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, и напомните мне
что мы сначала скатаем?
Воспитанники: Шар.
Воспитатель: Затем что сделаем?
Воспитанники: Сплющивали пальчиками шар в диск (лепёшку).
Воспитатель: А потом?
Воспитанники: Загнули края и сделали бортики!
Воспитатель: Молодцы, а теперь приступайте к работе.
Дети под спокойную аудиозапись выполняют работу.
Воспитатель:Какие красивые мисочки у вас получились. Как вы думаете, мы помогли котенку?
Воспитанники:Да.
Воспитатель:Давайте мы нальем, молока в наши мисочки и накормим нашего котенка. Вы такие молодцы, у вас всё получилось! Спасибо, ребята.
Воспитатель наливает из кувшина «молоко» в миски для котенка и дети продолжают обыгрывать ситуацию.