Юлия Лыбашева
Конспект НОД «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию
«Мастерская Деда Мороза»
Цель: Способствовать развитию художественных способностей в процессе нетрадиционной техники рисования.
Программное содержание:
- Учить рисовать фрагменты северных узоров из прямых линий и точек;
- Упражнять в рисовании ватными палочками, вызывать радость от полученного изображения;
- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, умение ориентироваться на плоскости;
- Знакомить с узорами Мезенского района;
Публикация «Конспект НОД „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши).
Звонок
Ребята, нам кто-то звонит, давайте узнаем кто же это?
Все смотрим на экран, воспитатель отвечает, слушаем речь Деда Мороз. (Здравствуйте, ребята! … Скоро Новый Год. Чудеса уже начинаются. Я хочу попросить вашей помощи. Поможете мне?. Не успеваю я украсить рукавички для своей любимой внучки Снегурочки. А так хочется, чтоб у нее были они с красивым узором. Я знаю, что вы живете в Архангельской области, у вас на Севере украшают рукавички необычными и интересными узорами. Особенно мне нравятся узоры в Мезенском районе Архангельской области, поэтому я хочу Вас пригласить в свою мастерскую в Мезенский район.)
- Ну что, ребята, поможем Деду Морозу? (ответы детей)
- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие в Мезенский район. Поедем мы туда на санях. Присаживаемся в наши сани. Путешествие начинается. Мелодия
- Едем мы с Вами по зимнику, так как добраться в Мезенский район можно зимой только по этой дороге. Проезжаем мы с вами мимо лесов, болот и озер. А каких животных мы можем встретить зимой в наших лесах? Деревня Морозилка, старинное название. А вот и мастерская.
Заходим в мастерскую
В мастерской уже все оставлено для украшения рукавичек. Ой, посмотрите Дедушка Мороз оставил нам образец рукавички, давайте рассмотрим его?
(Рассматриваем рукавички. Что изображено? Какой формы рукавичка? Какие цвета используются). В конце воспитатель обобщает описание:
- Мезенские рукавички отличает крупный узор в центре, фон-одноцветный, рисунок состоит из геометрических фигур - «звезда», «лапа», «косой крест», цвета используются спокойные.
- Сделаем для Снегурочки такие же рукавички? (Ответы детей)
- Но прежде чем, мы приступим за работу, ребята, чтобы наши рукавички получились красивыми, нам еще нужно подготовить пальчики: Повторяйте за мной.
«Варежка»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!»
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
(Переходим к рабочим местам).
- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем ватную палочку
- Поздороваемся с краской. Палочка краем касается краски.
-У Вас на рукавичке нарисованы две прямые линии. Между этими линиями у нас будет располагаться узор. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо, затем ставлю кисточку справа и веду линию налево. У меня получился крестик. Теперь отступим немного вправо и снова нарисуем крестик и так до конца. Если палочка стала мало краски, то необходимо взять снова краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (Взять другую ватную палочку)
- Теперь рисуем точки. Между крестиками.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
- Теперь приступаем к выполнению поделки.
Продуктивная деятельность детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.
Рефлексия
- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).
- Давайте оставим рукавички в мастерской Деда Мороза, он вернется из путешествия и удивится. А нам с Вами пора возвращаться в детский сад.
- Садимся обратно в сани. Играет музыка
- Ну вот мы и приехали с Вами с детский сад. А теперь, я вам предлагаю рассказать другим ребятам из нашей группы, где мы сегодня побывали и чем занимались.