Татьяна Жарынина
НОД «Машенька и медведь» по теме «Зима» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Машенька и медведь»
в средней группе ДОУ.
Тема: Маша и медведь
Цель: Развивать слухоречевую память, внимание. Закрепить время года - зима и признаки зимы. Развивать логическое мышление.
Задачи: Формировать связную речь
Активизировать мыслительный и познавательный интерес.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «НОД „Машенька и медведь“ по теме „Зима“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Прослушивание аудио записи звуки зимы, прогулка по лесу на лыжах, беседа о теплых и добрых пожеланиях на день рождение.
Оборудование: Презентация к непосредственно образовательной деятельности, настольная игра лото «Зима-лето», аудио запись звуки зимы (хруст снега под ногами, вьюга, метель).
Дети прослушивают запись звуки (хруст снега, вьюга, метель)
- Ребята, какие звуки вы сейчас услышали?
- Звуки, какого время года?
- Сегодня мы будем путешествовать по зимнему лесу с Машенькой.
1) Слайд – Зимний пейзаж через несколько секунд появляется Машенька.
Воспитатель: Ребята Машенька собралась в гости к Медведю чтобы поздравить с днем рождения.
Только вот снега много намело чем же Машеньки его расчистить? Воспитатель перечисляет хозяйственный инвентарь: скребок, грабли, метла, вилы, лопата, коса, ведро)
Что нам нужнее?
2) Слайд Машенька с лопатой.
Дорога расчищена, можно идти вперед.
3) слайд Машенька в лесу
Дорога к Медведю через лес, а там высокие сугробы.
Может быть, вы мне подскажите, на чем добраться до Мишки?
(самокат, санки, ролики, коньки, велосипед, лыжи)
Ребята как называется тропа, по которой можно идти на лыжах?
А где же мне найти лыжню?
Появляется Белочка
Маша спрашивает у Белочки как можно найти лыжню?
Белочка: если вы отгадаете загадки и поиграете со мной, то я вам покажу лыжню.
Загадывание загадки о снежинке.
Белая звездочка с неба упала,
мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стаю и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег и снежинки люблю
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи.
Как видно: ладошки мои горячи.
Белочка загадывает еще загадку.
Деревянных два коня. Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
4) слайд Маша на лыжах
Лыжня закончилась. Машенька не знает, куда идти дальше
И вдруг появляется зайчик. Машенька говорит, что идет к Мишке в гости на день рождение и вот закончилась лыжня, и она не знает, куда идти дальше.
Зайчик: если вы поиграете со мной, то я вам покажу дорогу к Мишке.
-Комок из снега – снежок Девочка из снега – снегурочка
Человек из снега – снеговик
Баба из снега - снежная
Зимующая птица – снегирь
Цветок, первый появляющийся из под снега – подснежник
Когда идет сильный снег, как мы это называли – снегопад
А сейчас давайте поиграем в путаницу
Путаница:
Хлебную корку
Кот тащит в норку
Мышь, мурлыкая, у печки
Ищет теплое местечко.
У зверей порядок строгий:
Зайка спит зимой в берлоге.
Тащат соловьи иголки –
Строят дом большой под ёлкой.
Зайчик показывает дорогу.
5)Слайд. На снегу видны следы
Чьи это следы лисы, зайчика, волка, медведя.
Правильно Медведя
Это значит что мы близко.
6) Слайд Появляется Мишка.
Маша поздравляет с днем рождения Мишку вместе с детьми и дарит подарок.
7)Слайд Мишка с Машей
Ребята наше путешествие закончилось. Мишку поздравили, а теперь пора возвращаться.