Светлана Томилина
НОД «Лепка жаворонка по мотивам романовской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с романовской игрушкой, закреплять основной приём романовской лепки - "пельмень".
Задача: продолжить знакомство с историей создания романовской игрушки, учить лепить жаворонка приёмом "пельмень"; воспитывать интерес и уважение к промыслам родного края; развивать самостоятельность, творческие способности.
Оборудование: романовские игрушки; илл-й игрушек, гилина, доски, стеки, салфетки.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показывает кусочек глины)
- А что люди делают из глины? (ответы детей)
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Романовские игрушки
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Послушайте и отгадайте загадку:
Бала я на "копанце", была я на "топанце",
Руки меня лепили, песню петь обучили,
Очутилась я на пожаре, остудили, расцветили,
Серебром посеребрили! Кто я? (глиняная игрушка)
- Эта загадка рассказывает нам, какой сложный путь проходит вот такая глиняная игрушка. Давайте проследим, как рождалась игрушка в руках мастера. Вначале мастеру нужно было накопать глины для лепки. Каждый мастер знал своё, особенное место. такие места назывались "копанцами". Как вы думаете, почему они так назывались? (ответы детей)
- Наш край богат глиной: есть белая, красная и чёрная глина. как вы думаете, что значит: "была я на "топанце"? (ответы детей)
- Для нашей сегодняшней работы, мы можем разминать глину руками. а догадайтесь, что значит: "Песню петь обучили"? (ответы детей)
- Правильно, не простые игрушки делали матера, а игрушки-свистульки. Затем игрушки обжигали в печи при температуре более 1000 градусов, игрушка становилась крепкой и не "боялась" воды. Раскрашивали игрушки всегда очень ярко. Каждый цвет что-то означал: красный - силу, жёлтый - богатство, зелёный - жизнь, синий - мудрость, белый - благородство. А в конце игрушка украшалась серебряными полосками. Кто знает почему эта игрушка получила название "романовская"? (ответы детей)
- Послушайте мою историю. Много лет назад в селе Романово, недалеко от Липецка, появились мастера, которые делали игрушки-свистульки. Таким умельцем был наш земляк Иван Фёдорович Гункин (фото). Сейчас, производство игрушек также продолжается. глиняные романовские игрушки побывали в разных городах и странах, где полюбились публике. А сейчас я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую и стать настоящими мастерами-умельцами. (дети проходят за рабочие места)
Объяснение и показ лепки "жаворонка" приёмом "пельмень".
- Сначала делаем лепёшку, потом складываем пополам, оставляя внутри пустоту, лепим туловище, затем быстро вылепляем голову и ноги, выделяем стекой глаза, клюв, узор на хохолке.
Выполнение работ детьми.
Подведение итогов занятия, воспитатель сообщает о том, что когда игрушки подсохнут, работа по их созданию продолжится и ребята раскрасят их красками, как и романовские свистульки.