Елена Королева
НОД по лепке в младшей группе. Тема «Транспорт» (совместная деятельность с родителями).
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке в младшей группе. Тема (совместная деятельность с родителями
В рамках недели открытых дверей в нашем детском саду, я провела несколько занятий, на которых присутствовали родители и совместно с детьми выполняли работы.
Цели: обобщить знания детей по теме «транспорт»,
проверить умение разделять понятия грузовой и пассажирский транспорт,
пополнить словарный запас детей о разновидности транспорта и грузов;
Закрепить умение работать с пластилином.
Публикация «НОД по лепке в младшей группе, Тема „Транспорт“ (совместная деятельность с родителями),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Работа с родителями : рассказать о способах работы с пластилином, предложить выбрать способ лепки и помочь ребенку выполнить работу.
Материалы: пластилин, изображение транспорта (паровоз, самолет, корабль, автомобиль).
Ход занятия:
- Ребята, а как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на коляске, на машине, на маршрутке).
- Кто рядом с садиком живет, тот пришел пешком, а те, кто подальше, те приехали на машине.
На доске вывешиваются изображения автобуса, троллейбуса, машины, трамвая.
- Это пассажирский транспорт, потому что он перевозит пассажиров.
- Кто может быть пассажиром? (Тети, дяди, мальчики, девочки, бабушки, дедушки и т. д.)
- Как вы думаете куда едут люди на пассажирском транспорте (на работу, в магазин, в гости, на рынок и т. д.)
- транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.
- А кто из вас ездил на троллейбусе или автобусе или в трамвае? А что делали пассажиры, которые ехали рядом с вами (покупали билет, входили, выходили, стояли, сидели, читали и т. д)
- А вы видели, как много новых домов строиться вокруг? А для стройки нужно много кирпичей? В автобусе можно привезти кирпичи на стройку? А как называются машины, которые перевозят разные грузы. А какие еще грузы, перевозят грузовые машины? (Мебель, продукты в магазин и т. д.)
Показать изображение грузовой машины.
- А кто же водить грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель).
Машины – наши помощники, они грузы возят и пассажиров.
- А какой сигнал подает машина (би-би, а самолет (ууу, а поезд (чух-чух).
- А теперь вставайте, покажем родителям как ездит поезд. Я буду главным поездом, а вы цепляйтесь за меня, вы – вагоны. Поехали! Чух-чух! Тут-ту!
- Все, приехали! Садитесь за столы вместе с мамами, будем работать, у нас здесь картинки с изображением поезда, самолета, автобуса и машины, только картинки грустные, невеселые, потому что черно-белые, давайте их украсим. А украшать их мы будем пластилином, а мамы нам помогут. А что бы мамы знали как это делать, я им покажу свои образцы ( три картинки в разной технике: паровоз – пластилиновая аппликация из шариков; Автомобиль – «колбаски» по контуру; автобус – пластилинография). И еще я скажу мамам, что лепка – это не только развивающее занятие, но и отличное времяпровождение! Лепка развивает мелкую моторику, фантазию, творческие способности, а так же учит ребенка природе вещей, т. е. помогает узнать, из чего состоят предметы, животные и многое другое в деталях. Кроме того, ребенок учится управлять силой пальчиков.
Приступаем к работе, предлагаю выполнить работы, выкладывая «колбаски» по контору, а в остальных методиках потренироваться дома.
Дети наслаждаются совместной работой с мамой, радуются полученным результатам.
После мероприятия организуется выставка работ.
Мамы и бабушки активно включились в процесс:
Результаты совместного творчества :