МААМ-картинки

НОД по лепке «Паровоз»

Светлана Крылова
НОД по лепке «Паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить детей лепить вагончики прямоугольной формы.

Закрепить приём раскатывания пластилина прямыми и круговыми движения.

Коррекция мелкой моторики через пальчиковую игру «1, 2, 3, 4, 5»

Воспитывать у детей желание выполнять работу аккуратно.

Активизация слов: разноцветные, раскатываю, расплющиваю

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций

-отгадывание загадок про транспорт

-чтение стихотворений о разных видах транспорта

Ход занятия.

ИЛИ

Воспитатель. В чудесном мешочке лежат игрушки (самолёт, поезд, машинка, корабль)

Темочки:

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Давайте отгадаем, что лежит в мешочке.

(дети по очереди обследуют и достают игрушки)

Воспитатель. Маша, назови, какие игрушки лежат в чудесном мешочке.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать эти игрушки?

Дети. Это транспорт.

Воспитатель. А на какие виды делится весь транспорт?

Дети. Транспорт делится на: воздушный, водный и наземный.

Самолёт – это какой вид транспорта? (воздушный)

Воспитатель. А почему ты так думаешь? (самолёт передвигается по небу)

*выставляю картинку

Воспитатель. А к какому виду транспорта можно отнести корабль? (к водному)

Воспитатель. Дети, а где передвигается корабль? (по воде)

*выставляю картинку

Воспитатель. А почему, поезд и машина относятся к наземному транспорту? (поезд и машина передвигаются по земле)

*выставляю картинку.

Воспитатель. Скажите мне пожалуйста, а кто ведёт паровоз? (паровоз ведёт машинист)

Игра «Кто на чём?

Воспитатель. Ребята, послушайте историю, которая произошла с одним машинистом.

…Однажды машиниста попросили привезти игрушки в детский сад. Игрушек было много, а у паровоза был всего один вагон. Как же нам помочь машинисту? (сделаем вагончики)

А из чего мы можем сделать вагончики?

Из пластилина. Хотите попробовать?

Дети. Да

Воспитатель. Но прежде чем лепить начнём, предлагаю отдохнуть.

ИЛИ

Воспитатель. Ребята, к нам приехал паровоз, машинист его привёз.

Приключилась с ним беда…потерял вагон вчера.

Что же делать? Как нам быть? Где вагоны раздобыть?

А знаете, ребята, для чего нужны ему вагоны?

Машиниста попросили привезти игрушки детям в детский сад, игрушек много, а вагончиков нет.

Физкультминутка. «Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Т- р-р, стоп, разворот, на реке пароход. Пароходом ехали, до горы доехали, пароход не везёт, надо сесть на самолёт. Самолёт летит, в нём мотор гудит. Впереди паровоз, машинист его повёз».

2 часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем лепить вагончики разных цветов (показ)

Воспитатель. Какие по цвету будут колёса? (колёса будут чёрные)

Воспитатель. А какой формы колёса? (круглые)

Воспитатель. Посчитайте, сколько колёс у вагончика? (у вагончика четыре колеса)

Воспитатель. А теперь я вам покажу как лепить вагончик.

(а то игрушки уже заждались, когда же мы начнём лепить для них вагончики)

Алгоритм действий.

Воспитатель. Что бы слепить вагончик, надо скатать короткую толстую колбаску; затем сдавить со всех сторон, чтобы получился вот такой кирпичик; что бы игрушка не упала с вагончика, я вам покажу, как слепить углубление в нём. Для этого нам понадобиться скрепка, посмотрите, как я убираю скрепкой пластилин в середине вагончика (надавливая так, чтоб получилось углубление.

Воспитатель. Что ещё нужно сделать? (колёса)

Воспитатель. Что бы сделать колёса, я беру чёрный пластилин, разделю его стекой пополам, а потом каждую половину ещё пополам.

Воспитатель. Столько получилось кусочков? (четыре)

Воспитатель. Положите один кусочек на ладошку и катайте круговыми движениями, пока не получится круглый шарик, затем расплющите шарик ладошками.

Воспитатель. Что у меня получилось? (колёса). В серединку колеса вы можете прикрепить горошинку.

Воспитатель. А теперь я прикреплю колёса к вагончику.

Воспитатель. Вот теперь можно садить игрушку в вагончик. Давайте ещё раз вспомним, как лепить вагончик.

Воспитатель. Что мы делаем сначала? Что у нас должно получиться? Что делаем в этом кирпичике? А что делаем дальше? Что мы делаем с этими кусочками? А что мы сделали с этими шариками?

Воспитатель. Мы с вами всё повторили, можно приступать к работе.

Воспитатель. Ну вот вагончики у вас готовы.

Воспитатель. Каким цветом твой вагончик? А у тебя какой по цвету получился вагончик?

Воспитатель. Игрушки сидят в ваших вагонах. Осталось только скрепить вагоны между собой.

Воспитатель. Кого я называю, тот тихонько ко мне идёт.

(пока я скреплю вагончики, вы, ребята, наводите порядок на столах)

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый поезд с разноцветными вагончиками повезёт игрушки в детский сад.

Воспитатель …Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом игрушки сидят. А вот машинист всем нам машет рукой…

Итог. Вы сегодня постарались и машинист вами очень доволен.

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических форм «Паровоз» для ДСАппликация из геометрических форм «Паровоз» для ДС 16.06.2020 Группа №1,2,3 1-й год обучения (подготовительная группа д/с) Задание для дистанционного образования Тема занятие: аппликация.

Фотоотчет «Как дети паровоз строили»Фотоотчет «Как дети паровоз строили» Тематическая неделя знакомства с транспортом в первой младшей группе "А" детского сада №39 г. Усолье-Сибирское Иркутской области выдалась.

Игра-занятие «Паровоз везёт детей»Игра-занятие «Паровоз везёт детей» «Паровоз ребят везёт»Цель:вовлечение детей в игровую деятельность. Задача:дать положительный эмоциональный заряд. Материалы и оборудование:игрушка.

Изготовление детского конструктора «Паровоз с вагоном»Изготовление детского конструктора «Паровоз с вагоном» 24 марта в 1802 году английский инженер Ричард Тревитик построил первый паровоз, первая конструкция оказалась неудачной, она была настолько.

Мастер-класс по конструированию из коробок «Паровоз»Мастер-класс по конструированию из коробок «Паровоз» К Дню пуантелизма. К Дню железнодорожника. Мастер-класс по конструированию из коробок "Паровоз". Назначение: тематическая поделка, подарок.

Пособие по сенсорному развитию «Паровоз для зайчат»Пособие по сенсорному развитию «Паровоз для зайчат» Методическая разработка Тема: «Паровоз для зайчат» Направление: сенсорное развитие Номинация: «Авторские разработки в работе с детьми раннего.

Методические рекомендации при разучивании песни «Паровоз» Методические рекомендации при разучивании песни " Паровоз" музыка З. Компанейца, слова О. Высотской Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «Паровоз»
Опубликовано: 23 июля 2024 в 18:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по лепке «Паровоз»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крылова (УИ 726655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД