Светлана Крылова
НОД по лепке «Паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей лепить вагончики прямоугольной формы.
Закрепить приём раскатывания пластилина прямыми и круговыми движения.
Коррекция мелкой моторики через пальчиковую игру «1, 2, 3, 4, 5»
Воспитывать у детей желание выполнять работу аккуратно.
Активизация слов: разноцветные, раскатываю, расплющиваю
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций
-отгадывание загадок про транспорт
-чтение стихотворений о разных видах транспорта
Ход занятия.
ИЛИ
Воспитатель. В чудесном мешочке лежат игрушки (самолёт, поезд, машинка, корабль)
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Давайте отгадаем, что лежит в мешочке.
(дети по очереди обследуют и достают игрушки)
Воспитатель. Маша, назови, какие игрушки лежат в чудесном мешочке.
Воспитатель. Как одним словом можно назвать эти игрушки?
Дети. Это транспорт.
Воспитатель. А на какие виды делится весь транспорт?
Дети. Транспорт делится на: воздушный, водный и наземный.
Самолёт – это какой вид транспорта? (воздушный)
Воспитатель. А почему ты так думаешь? (самолёт передвигается по небу)
*выставляю картинку
Воспитатель. А к какому виду транспорта можно отнести корабль? (к водному)
Воспитатель. Дети, а где передвигается корабль? (по воде)
*выставляю картинку
Воспитатель. А почему, поезд и машина относятся к наземному транспорту? (поезд и машина передвигаются по земле)
*выставляю картинку.
Воспитатель. Скажите мне пожалуйста, а кто ведёт паровоз? (паровоз ведёт машинист)
Игра «Кто на чём?
Воспитатель. Ребята, послушайте историю, которая произошла с одним машинистом.
…Однажды машиниста попросили привезти игрушки в детский сад. Игрушек было много, а у паровоза был всего один вагон. Как же нам помочь машинисту? (сделаем вагончики)
А из чего мы можем сделать вагончики?
Из пластилина. Хотите попробовать?
Дети. Да
Воспитатель. Но прежде чем лепить начнём, предлагаю отдохнуть.
ИЛИ
Воспитатель. Ребята, к нам приехал паровоз, машинист его привёз.
Приключилась с ним беда…потерял вагон вчера.
Что же делать? Как нам быть? Где вагоны раздобыть?
А знаете, ребята, для чего нужны ему вагоны?
Машиниста попросили привезти игрушки детям в детский сад, игрушек много, а вагончиков нет.
Физкультминутка. «Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Т- р-р, стоп, разворот, на реке пароход. Пароходом ехали, до горы доехали, пароход не везёт, надо сесть на самолёт. Самолёт летит, в нём мотор гудит. Впереди паровоз, машинист его повёз».
2 часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем лепить вагончики разных цветов (показ)
Воспитатель. Какие по цвету будут колёса? (колёса будут чёрные)
Воспитатель. А какой формы колёса? (круглые)
Воспитатель. Посчитайте, сколько колёс у вагончика? (у вагончика четыре колеса)
Воспитатель. А теперь я вам покажу как лепить вагончик.
(а то игрушки уже заждались, когда же мы начнём лепить для них вагончики)
Алгоритм действий.
Воспитатель. Что бы слепить вагончик, надо скатать короткую толстую колбаску; затем сдавить со всех сторон, чтобы получился вот такой кирпичик; что бы игрушка не упала с вагончика, я вам покажу, как слепить углубление в нём. Для этого нам понадобиться скрепка, посмотрите, как я убираю скрепкой пластилин в середине вагончика (надавливая так, чтоб получилось углубление.
Воспитатель. Что ещё нужно сделать? (колёса)
Воспитатель. Что бы сделать колёса, я беру чёрный пластилин, разделю его стекой пополам, а потом каждую половину ещё пополам.
Воспитатель. Столько получилось кусочков? (четыре)
Воспитатель. Положите один кусочек на ладошку и катайте круговыми движениями, пока не получится круглый шарик, затем расплющите шарик ладошками.
Воспитатель. Что у меня получилось? (колёса). В серединку колеса вы можете прикрепить горошинку.
Воспитатель. А теперь я прикреплю колёса к вагончику.
Воспитатель. Вот теперь можно садить игрушку в вагончик. Давайте ещё раз вспомним, как лепить вагончик.
Воспитатель. Что мы делаем сначала? Что у нас должно получиться? Что делаем в этом кирпичике? А что делаем дальше? Что мы делаем с этими кусочками? А что мы сделали с этими шариками?
Воспитатель. Мы с вами всё повторили, можно приступать к работе.
Воспитатель. Ну вот вагончики у вас готовы.
Воспитатель. Каким цветом твой вагончик? А у тебя какой по цвету получился вагончик?
Воспитатель. Игрушки сидят в ваших вагонах. Осталось только скрепить вагоны между собой.
Воспитатель. Кого я называю, тот тихонько ко мне идёт.
(пока я скреплю вагончики, вы, ребята, наводите порядок на столах)
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый поезд с разноцветными вагончиками повезёт игрушки в детский сад.
Воспитатель …Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом игрушки сидят. А вот машинист всем нам машет рукой…
Итог. Вы сегодня постарались и машинист вами очень доволен.