Светлана Богатых
Конспект НОД «Курочка-пеструшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11.
НОД «Курочка – пеструшка».
Первая младшая группа.
Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, используя произведения фольклора, активизировать речь; в доступной форме на конкретных примерах показать значение животных в жизни людей; формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное гуманное отношение к ним.
Воспитатель: Богатых С. А.
Картина «Лес». Около неё расставлены дикие животные. Появляется курочка. Воспитатель начинает рассказывать.
Публикация «Конспект НОД „Курочка-пеструшка“» размещена в разделах
«Жила – была Курочка – пеструшка. Пошла она гулять в лес и заблудилась. И не знает, как ей дорогу домой найти. Решила спросить дорогу у лесных жителей».
- Ребята, кого встретила курочка – пеструшка в лесу? (дети перечисляют животных)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
«Рассказала курочка о своей беде. А звери и говорят ей : «Иди к нам в лес жить! Подумала курочка и решила, что дома жить лучше».
- Как вы думаете, почему курочка - пеструшка не осталась жить с дикими животными в лесу? (курица – это домашняя птица и живёт она радом с человеком)
«Показали звери ей дорогу домой. Вернулась курочка – пеструшка к своим хозяевам: к бабушке и дедушке. (воспитатель ставит изображение дома, бабы, деда и относит к ним курочку)
- А какие ещё животные и птицы живут у человека дома?
(дети называют, а воспитатель выставляет их около домика бабы и деда)
- Все домашние животные и птицы - друзья человека. Люди о них заботятся, кормят, поят, ухаживают, строят им жилище.
Корове – коровник,
Свинье – свинарник,
Лошади – конюшню,
Собаке – будку (конуру).
- А животные приносят человеку пользу. Далее разговор идёт от лица бабушки и дедушки. Воспитатель берёт животное и сопровождает его чтением потешки. (по частям) При показе животного задаё тся вопрос: «Что мы скажем коровке, свинье и тд. Ответ на каждый вопрос даётся соответствующей строчкой из текста потешки. Например, показывая курочку и спросив о том, что дети хотят ей сказать, воспитатель выразительно читает: «Курочка – пеструшка, цыпляток води!» Так идёт «разговор» с каждым персонажем потешки. После чтения соответствующей строчки игрушка располагается у домика и постепенно все игрушки выставляются в линейку.
Курочка – пеструшка, цыпляток води!
Уточка – водоплавочка, по воде плыви!
Гусочка – краснолапочка, по лугу ходи!
Свинка – белоспинка, земельку копай!
Козочка – брыкалочка, по горе скачи!
Овечка у речки травку щипи!
Коровка – бурёнка, молочка неси!
Лошадка – пегашка, беги, беги!
Нашего Ванюшку вези, вези!
- Обрадовалась курочка, что до дома добралась. Стала она веселиться, играть и нас зовёт.
Физ – ка.
Куры крыльями махали-
Ко-ко- ко! Ко- ко-ко!
(взмахи руками)
Куры клювами стучали -
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(сесть и стучать пальчиками об пол)
Дай нам, баба, крошки,
Крошек не жалей,
(стоя, наклон головой)
Дай ещё немножко,
Будет веселей.
(наклон вперёд с поворотом в сторону)
Куры громко закричали:
Ко- ко-ко! Ко-ко-ко!
(взмахи руками)
И за бабой побежали-
Ко-ко-ко! Да –ле -ко!
(бег)
Дети садятся на места. Проводится игра «Кто как человеку помогает».
Курочка – яички несёт,
Коровка – молочка даёт,
Кошка ловит мышей,
Собака – дом охраняет,
Лошадь – телегу возит и тд.
- А бабушка с дедушкой приговаривают…. Воспитатель читает потешку от начала до конца, показывая животных, а дети помогают.
Итог занятия.